• Научная статья
  • 1 февраля 2016
  • Открытый доступ

ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ БИЗНЕС-ОБЪЕКТОВ: НАЗВАНИЯ МАГАЗИНОВ ДЕТСКИХ ТОВАРОВ В ВОРОНЕЖЕ

Аннотация

В статье ставится задача рассмотреть тенденции нейминга как процесса разработки названия для компании, её продукта или сервиса. Исследование данного явления проводится на примере названий магазинов детских товаров в г. Воронеже. Анализ показал, что в названиях магазинов детских товаров соблюдаются основные критерии нейминга: соответствовать идее бренда, отразить уникальность торгового заведения, владеть нормами языка и умело использовать средства языковой выразительности, - а также отвечают законам коммуникации и номинации, при этом соблюдается своеобразие имен собственных бизнес-объектов, обусловленное денотатной сферой номинации.

Источники

  1. Гостева О. В. Семантика и прагматика названий цветочных магазинов г. Воронежа // Инновационные процессы в лингводидактике: сб. науч. тр. Воронеж: Воронежский государственный технический университет, 2012. Вып. 10. С. 34-41.
  2. Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный: в 2-х т. М.: Русский язык, 2000. Т. 1. А-О. 1213 с.; Т. 2. П-Я. 1084 с.
  3. Лапинская И. П., Денисова М. А. Нейминг в Воронеже. Взгляд лингвиста // Актуальные проблемы профессионального образования: цели, задачи и перспективы развития: материалы VII Всерос. науч.-практ. конф. / Б. Г. Преображенский, Е. С. Подвальный; ВФ РАГС при Президенте РФ. Воронеж: Научная книга, 2009. Ч. 2. С. 144-148.
  4. Лапинская И. П., Денисова М. А. Нейминг в Воронеже как отражение динамического состояния языка (по данным анкетирования) // Инновационные процессы в лингводидактике: сб. науч. тр. Воронеж: Воронежский государственный технический университет, 2014. Вып. 12. С. 14-23.
  5. Лапинская И. П., Денисова, М. А., Буковшина Т. И. Нейминг в динамике синхронии языка // Инновационные процессы в лингводидактике: сб. науч. тр. Воронеж: Воронежский государственный технический университет, 2010. Вып. 8. С. 60-71.
  6. Лапинская И. П., Денисова, М. А., Буковшина Т. И. Становление семантики коммерческих номинаций (по материалам нейминга в Воронеже) // Инновационные процессы в лингводидактике: сб. науч. тр. Воронеж: Воронежский государственный технический университет, 2011. Вып. 9. С. 9-17.
  7. Сорокина Д. А. Имена собственные бизнес-объектов: складывание подсистемы названий свадебных салонов // Инновационные процессы в лингводидактике: сб. науч. тр. Воронеж: Воронежский государственный технический университет, 2015. Вып. 13. C. 34-41.

Информация об авторах

Мануковская Мария Алексеевна

Воронежский государственный технический университет

Лапинская Ирина Петровна

Воронежский государственный технический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 февраля 2016.

Ключевые слова

  • коммуникативная цепь
  • компонент номинативной триады
  • имя собственное магазина
  • многозначность
  • неологизм
  • сфера общения
  • стиль
  • communicative chain
  • the component of nominative triad
  • proper name of a shop
  • polysemy
  • neologism
  • the sphere of communication
  • style

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)