• Научная статья
  • 1 февраля 2016
  • Открытый доступ

ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО

Аннотация

В статье рассматриваются место и роль лингвистических знаний в обучении чтению на неродном языке. Раскрывается содержание лингводидактической работы при обучении данному виду речевой деятельности на разных этапах изучения русского языка как иностранного. Обозначаются условия, необходимые для перехода от осознания языковых явлений к пониманию содержания читаемого текста.

Источники

  1. Костомаров В. Г., Митрофанова О. Д. Методическое руководство для преподавания русского языка иностранцам. М.: Русский язык, 1988. 159 с.
  2. Леонтьев А. А. Некоторые проблемы обучения русскому языку как иностранному. М.: МГУ, 1970. 88 с.
  3. Образовательная программа по русскому языку как иностранному. Предвузовское обучение. Элементарный уровень. Базовый уровень. Первый сертификационный уровень. М.: Изд-во РУДН, 2001. 137 с.
  4. Пассов Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. М.: Просвещение, 1991. 230 с.
  5. Петрова Л. Г., Калугина Т. В. Обучение чтению и пониманию смысла текста иностранных студентов медицинского профиля на занятиях по русскому языку: этап довузовской подготовки // Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова, 2010. Т. 16. С. 30-34.

Информация об авторах

Берецкая Елена Александровна

Кубанский государственный технологический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 февраля 2016.

Ключевые слова

  • изучение русского языка как иностранного
  • лингводидактика
  • чтение
  • чтение как вид речевой деятельности
  • речевые умения
  • языковые навыки
  • learning the Russian language as a foreign one
  • linguodidactics
  • reading
  • reading as a type of speech activity
  • speech skills
  • language skills

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)