• Научная статья
  • 1 февраля 2016
  • Открытый доступ

ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА УЧИТЕЛЯ-ФИЛОЛОГА

Аннотация

В статье рассматривается сущность лингвокультурологической компетентности как составляющей профессионализма учителя-филолога. Анализируются различные подходы к ее определению, дается собственная трактовка данного явления. Делается вывод о том, что высокий уровень лингвокультурологической компетентности учителя русского языка и литературы является условием его эффективной профессиональной деятельности.

Источники

  1. Божович Е. Д. Учителю о языковой компетенции школьника: Психолого-педагогические аспекты языкового образования. М.: Изд-во МПСИ, 1998. 287 с.
  2. Боровик М. Г. Системно-культурологические основы изучения гуманитарных предметов в школе (на примере литературы): дисс. … к. пед. н. СПб., 1997. 191 с.
  3. Давыдова А. В., Марьянчик В. А., Шестакова Т. Э. Актуальные принципы обучения учителя-филолога в современной высшей школе // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015. № 12 (54): в 4-х ч. Ч. 3. С. 58-65.
  4. Давыдова А. В., Шестакова Т. Э. Обучение студента-филолога контрольно-оценочной деятельности // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015. № 6 (48): в 2-х ч. Ч. 2. С. 74-77.
  5. Макарова Е. Е. Диагностика уровня межличностных коммуникаций в контексте лингвокультурологической компетентности студентов вуза // Фундаментальные исследования. 2008. № 2. С. 82-83.
  6. Музалев А. Культурологическая подготовка учеников профессионально-технических учебных учреждений // Педагогіка і психологія професійної освіти. 2003. № 1. С. 69-79.
  7. Павлишак Т. А. Лингвокультурологическая интерпретация художественного произведения как компонент профессиональной подготовки преподавателя иностранного языка (французский язык): автореф. дисс. … к. пед. н. М., 2007. 20 с.
  8. Пахноцкая М. А. Формирование лингвокультурологической профессиональной компетентности студентов-филологов: дисс. … к. пед. н. Тольятти, 2006. 167 с.
  9. Полупан К. Е. Формирование лингвокультурологической компетенции на материале паремий, репрезентирующих концепт «предостережение»: дисс. … к. пед. н. СПб., 2011. 200 с.
  10. Романенкова О. А. Интеграция учебной и воспитательной деятельности как основа качественной подготовки учителя-филолога // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015. № 6 (48): в 2-х ч. Ч. 2. С. 146-148.
  11. Саяхова Л. Г. Лингвокультурологический потенциал образования (русский язык) // Российский гуманитарный журнал. 2015. Т. 4. № 2. С. 108-115.
  12. Соловьева Е. Г., Поморцева Н. П. Интегративная модель формирования лингвокультурологической компетентности будущих переводчиков // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015. № 11 (53): в 3-х ч. Ч. 3. С. 175-179.
  13. Хубиева Ф. Б. Развитие лингвокультурологической компетенции студентов вуза в процессе подготовки к педагогической деятельности: дисс. … к. пед. н. Ставрополь, 2005. 180 с.

Информация об авторах

Картавая Юлия Константиновна

Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 февраля 2016.

Ключевые слова

  • лингвокультурологическая компетентность
  • профессионализм
  • учитель-филолог
  • языковая культура
  • коммуникативная культура
  • русский язык
  • литература
  • linguo-culturological competency
  • professionalism
  • teacher-philologist
  • linguistic culture
  • communicative culture
  • the Russian language
  • Literature

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)