LINGUO-CULTUROLOGICAL COMPETENCY AS A COMPONENT OF PROFESSIONALISM OF A TEACHER-PHILOLOGIST
Abstract
The article examines the essence of linguo-culturological competency as a component of professionalism of a teacher-philologist. Various approaches to its definition are analyzed; the author’s interpretation of this phenomenon is given. The conclusion is made that the high level of linguo-culturological competence of a teacher of the Russian language and Literature is the condition of his/her efficient professional activity.
References
- Божович Е. Д. Учителю о языковой компетенции школьника: Психолого-педагогические аспекты языкового образования. М.: Изд-во МПСИ, 1998. 287 с.
- Боровик М. Г. Системно-культурологические основы изучения гуманитарных предметов в школе (на примере литературы): дисс. … к. пед. н. СПб., 1997. 191 с.
- Давыдова А. В., Марьянчик В. А., Шестакова Т. Э. Актуальные принципы обучения учителя-филолога в современной высшей школе // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015. № 12 (54): в 4-х ч. Ч. 3. С. 58-65.
- Давыдова А. В., Шестакова Т. Э. Обучение студента-филолога контрольно-оценочной деятельности // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015. № 6 (48): в 2-х ч. Ч. 2. С. 74-77.
- Макарова Е. Е. Диагностика уровня межличностных коммуникаций в контексте лингвокультурологической компетентности студентов вуза // Фундаментальные исследования. 2008. № 2. С. 82-83.
- Музалев А. Культурологическая подготовка учеников профессионально-технических учебных учреждений // Педагогіка і психологія професійної освіти. 2003. № 1. С. 69-79.
- Павлишак Т. А. Лингвокультурологическая интерпретация художественного произведения как компонент профессиональной подготовки преподавателя иностранного языка (французский язык): автореф. дисс. … к. пед. н. М., 2007. 20 с.
- Пахноцкая М. А. Формирование лингвокультурологической профессиональной компетентности студентов-филологов: дисс. … к. пед. н. Тольятти, 2006. 167 с.
- Полупан К. Е. Формирование лингвокультурологической компетенции на материале паремий, репрезентирующих концепт «предостережение»: дисс. … к. пед. н. СПб., 2011. 200 с.
- Романенкова О. А. Интеграция учебной и воспитательной деятельности как основа качественной подготовки учителя-филолога // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015. № 6 (48): в 2-х ч. Ч. 2. С. 146-148.
- Саяхова Л. Г. Лингвокультурологический потенциал образования (русский язык) // Российский гуманитарный журнал. 2015. Т. 4. № 2. С. 108-115.
- Соловьева Е. Г., Поморцева Н. П. Интегративная модель формирования лингвокультурологической компетентности будущих переводчиков // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015. № 11 (53): в 3-х ч. Ч. 3. С. 175-179.
- Хубиева Ф. Б. Развитие лингвокультурологической компетенции студентов вуза в процессе подготовки к педагогической деятельности: дисс. … к. пед. н. Ставрополь, 2005. 180 с.
Author information
About this article
Publication history
- Published: February 1, 2016.
Keywords
- лингвокультурологическая компетентность
- профессионализм
- учитель-филолог
- языковая культура
- коммуникативная культура
- русский язык
- литература
- linguo-culturological competency
- professionalism
- teacher-philologist
- linguistic culture
- communicative culture
- the Russian language
- Literature
Copyright
© 2016 The Author(s)
© 2016 Gramota Publishing, LLC