• Научная статья
  • 1 февраля 2016
  • Открытый доступ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ

Аннотация

Тема данной статьи связана с актуальными вопросами метапредметного содержания обучения в педагогическом вузе. Особое внимание уделено теоретическому обоснованию метапредметности в научных исследованиях. На примере авторской программы новой вариативной дисциплины «Практикум по конструированию и реализации общеобразовательных программ», предназначенной для студентов педагогического направления подготовки, рассмотрены основные условия реализации метапредметного подхода при сетевом взаимодействии с образовательными учреждениями.

Источники

  1. Асмолов А. Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2008. 151 с.
  2. Громыко Н. В. Мыследеятельностная педагогика и новое содержание образования. Метапредметы как средство формирования рефлексивного мышления у школьников [Электронный ресурс]. URL: http://1314.ru/node/24 (дата обращения: 15.10.2014).
  3. Даммер М. Д. Метапредметное содержание учебного предмета [Электронный ресурс]. URL: http://vestnik.susu.ru/ ped/article/view/484 (дата обращения: 01.12. 2015).
  4. Метапредметный подход в обучении школьников [Электронный ресурс]: методические рекомендации для педагогов общеобразовательных школ / авт.-сост. С. В. Галян. URL: http://orc.surgpu.ru/media/medialibrary/2014/10/%D0% A1.%D0%92.%D0%93%D0%B0%D0%BB%D1%8F%D0%BD_%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BC_%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%85._-_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0% B4._%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC.pdf (дата обращения: 20.09.2015).
  5. Павловец В. И. Внедрение прогрессивных технологий обучения как важный фактор повышения качества высшего образования // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2014. № 12 (90). С. 78-80.
  6. Пупышева Е. Л., Родионова А. П. Метапредметный подход на уроках русского языка: практико-ориентированный аспект // Елабужские филологические чтения: мат-лы Всероссийской науч.-практ. конф. с Междунар. участием (Россия, Республика Татарстан, г. Елабуга, 28 октября - 2 ноября 2015 г.). Казань: Центр инновационных технологий, 2015. С. 98-102.
  7. Ратикова И. Н. Метапредметный подход: теория и практика [Электронный ресурс]. URL: http://www.scienceforum.ru/ 2014/pdf/1597.pdf (дата обращения: 30.11.2015).
  8. Файн Т. А. Формирование метапредметных результатов обучающихся при исследовательском подходе в обучении: методические рекомендации. Биробиджан: ОблИПКПР, 2014. 32 с.
  9. Хуторской А. В. Метапредметное содержание и результаты образования: как реализовать федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) [Электронный ресурс] // Эйдос: интернет-журнал. 2012. № 1. URL: http://www.eidos.ru/journal/2012/0229-10.htm (дата обращения: 20.10.2014).
  10. Хуторской А. В. Метапредметное содержание общего образования и его отражение в новых образовательных стандартах [Электронный ресурс] // А. В. Хуторской: персональный сайт. Хроника бытия. 27.11.2012 г. URL: http://khutorskoy.ru/ be/2012/1127/index.htm (дата обращения: 25.12.2015).

Информация об авторах

Пупышева Евгения Леонидовна

Казанский (Приволжский) федеральный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 февраля 2016.

Ключевые слова

  • метапредмет
  • метапредметное обучение
  • метапредметный подход
  • метапредметные результаты обучения
  • надпредметные умения
  • основная образовательная программа
  • федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)
  • meta-discipline
  • meta-disciplinary education
  • meta-disciplinary approach
  • meta-disciplinary outcomes
  • meta-disciplinary skills
  • principal educational program
  • Federal State Educational Standards (FSES)

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)