• Original research article
  • February 1, 2016
  • Open access

META-DISCIPLINARY APPROACH IN THE PROFESSIONAL TRAINING OF A FUTURE TEACHER

Abstract

The article touches on the relevant problems of meta-disciplinary education content at the pedagogical higher school. The special attention is paid to the theoretical justification of meta-disciplinarity in the scientific researches. By the example of the author’s original programme of the new elective course “Practicum on development and realization of the general education curricula” addressing the students of the pedagogical field of study the paper examines the basic provisions for realization of meta-disciplinary approach on network interaction with the educational institutions.

References

  1. Асмолов А. Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2008. 151 с.
  2. Громыко Н. В. Мыследеятельностная педагогика и новое содержание образования. Метапредметы как средство формирования рефлексивного мышления у школьников [Электронный ресурс]. URL: http://1314.ru/node/24 (дата обращения: 15.10.2014).
  3. Даммер М. Д. Метапредметное содержание учебного предмета [Электронный ресурс]. URL: http://vestnik.susu.ru/ ped/article/view/484 (дата обращения: 01.12. 2015).
  4. Метапредметный подход в обучении школьников [Электронный ресурс]: методические рекомендации для педагогов общеобразовательных школ / авт.-сост. С. В. Галян. URL: http://orc.surgpu.ru/media/medialibrary/2014/10/%D0% A1.%D0%92.%D0%93%D0%B0%D0%BB%D1%8F%D0%BD_%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BC_%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%85._-_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0% B4._%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC.pdf (дата обращения: 20.09.2015).
  5. Павловец В. И. Внедрение прогрессивных технологий обучения как важный фактор повышения качества высшего образования // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2014. № 12 (90). С. 78-80.
  6. Пупышева Е. Л., Родионова А. П. Метапредметный подход на уроках русского языка: практико-ориентированный аспект // Елабужские филологические чтения: мат-лы Всероссийской науч.-практ. конф. с Междунар. участием (Россия, Республика Татарстан, г. Елабуга, 28 октября - 2 ноября 2015 г.). Казань: Центр инновационных технологий, 2015. С. 98-102.
  7. Ратикова И. Н. Метапредметный подход: теория и практика [Электронный ресурс]. URL: http://www.scienceforum.ru/ 2014/pdf/1597.pdf (дата обращения: 30.11.2015).
  8. Файн Т. А. Формирование метапредметных результатов обучающихся при исследовательском подходе в обучении: методические рекомендации. Биробиджан: ОблИПКПР, 2014. 32 с.
  9. Хуторской А. В. Метапредметное содержание и результаты образования: как реализовать федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) [Электронный ресурс] // Эйдос: интернет-журнал. 2012. № 1. URL: http://www.eidos.ru/journal/2012/0229-10.htm (дата обращения: 20.10.2014).
  10. Хуторской А. В. Метапредметное содержание общего образования и его отражение в новых образовательных стандартах [Электронный ресурс] // А. В. Хуторской: персональный сайт. Хроника бытия. 27.11.2012 г. URL: http://khutorskoy.ru/ be/2012/1127/index.htm (дата обращения: 25.12.2015).

Author information

Evgeniya Leonidovna Pupysheva

Kazan (Volga region) Federal University

About this article

Publication history

  • Published: February 1, 2016.

Keywords

  • метапредмет
  • метапредметное обучение
  • метапредметный подход
  • метапредметные результаты обучения
  • надпредметные умения
  • основная образовательная программа
  • федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)
  • meta-discipline
  • meta-disciplinary education
  • meta-disciplinary approach
  • meta-disciplinary outcomes
  • meta-disciplinary skills
  • principal educational program
  • Federal State Educational Standards (FSES)

Copyright

© 2016 The Author(s)
© 2016 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)