• Научная статья
  • 1 марта 2016
  • Открытый доступ

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИНСТИТУЦИОНАЛИЗИРОВАННЫХ ЕДИНИЦ В СПРАВОЧНОЙ БАЗЕ ДАННЫХ

Аннотация

В статье обсуждаются принципы построения справочной базы данных институционализированных (статистически идиоматичных) неоднословных единиц, используемых в официальной сфере коммуникации. Рассматриваются единые формы представления разных видов институционализированных единиц и способы записи их дискурсивных и грамматических характеристик. Предлагаются способы выявления и перевода институционализированных единиц в текстах документов на разных языках.

Источники

  1. Буторина Е. П. Институционализированные единицы в официальном дискурсе и медиа // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015. № 12 (54). Ч. 1. С. 54-56.
  2. Буторина Е. П., Миронова И. С. Культурно обусловленное знание в инструктивных текстах [Электронный ресурс] // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). № 9 (29). URL: http://journal-s.org/index.php/sisp/article/view/9201369 (дата обращения: 11.08.2015).
  3. Буторина Е. П., Соловьева К. В. Выявление несвободных сочетаний слов как основы институционального дискурса // Международный аспирантский вестник. Русский язык за рубежом. М., 2012. № 2. С. 11-14.
  4. Буторина Е. П., Соловьева К. В. О выделении неоднословных номинаций в юридических текстах // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). М., 2012. № 9 (2). С. 252-267.

Информация об авторах

Буторина Елена Петровна

Российский государственный гуманитарный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 марта 2016.

Ключевые слова

  • категория официальности
  • база данных
  • институционализированные единицы
  • русский язык
  • перевод документов
  • category of officialism
  • database
  • institutionalized units
  • Russian language
  • translation of documents

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)