• Научная статья
  • 1 марта 2016
  • Открытый доступ

РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОЯЗЫЧНОМУ АУДИРОВАНИЮ

Аннотация

В статье показана роль психологических механизмов в обучении аудированию на иностранном языке. Рассматриваются аудитивные механизмы с позиции их взаимодействия. Сделан вывод о важности взаимосвязанного функционирования и формирования таких механизмов, как осмысление, вероятностное прогнозирование и память, для более успешного осуществления актов иноязычного аудирования.

Источники

  1. Ариян М. А., Оберемко О. Г., Шамов А. Н. Методика преподавания иностранных языков: общий курс / НГЛУ им. Н. А. Добролюбова. Изд-е 2-е, перераб. и доп. Н. Новгород, 2004. 190 с.
  2. Жинкин Н. И. Механизмы речи. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1958. 370 с.
  3. Зимняя И. А. Лингвопсихология речевой деятельности. М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: Модэк, 2001. 432 с.
  4. Соколов А. Н. Внутренняя речь при изучении иностранных языков // Вопросы психологии. 1965. № 5. С. 43-55.
  5. Фрумкина Р. М. Вероятность элементов текста и речевое поведение. М.: Наука, 1971. 170 с.

Информация об авторах

Морозов Дмитрий Леонидович

Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского (филиал) в г. Арзамасе

Крупнова Наталия Александровна

Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского (филиал) в г. Арзамасе

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 марта 2016.

Ключевые слова

  • психологические механизмы
  • осмысление
  • память
  • вероятностное прогнозирование
  • аудирование
  • стратегии обучения
  • система упражнений
  • psychological mechanisms
  • comprehension
  • memory
  • probabilistic forecasting
  • listening comprehension
  • strategies of teaching
  • system of exercises

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)