• Научная статья
  • 1 марта 2016
  • Открытый доступ

ПРОБЛЕМА СООТНОШЕНИЯ ПОНЯТИЙ «ЯЗЫКОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» И «ЯЗЫКОВАЯ ПОДГОТОВКА» В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Аннотация

В статье рассматривается вопрос о соотношении понятий «языковое образование» и «языковая подготовка» на фоне проблематики преподавания иностранного языка и реализации компетентностного подхода в высшей школе. Раскрываются количественные и качественные отличия между рассматриваемыми понятиями, а также основные противоречия в их понимании в образовательной практике.

Источники

  1. Гусев Д. А. К вопросу о логической культуре преподавателя высшей школы // Наука и школа. 2015. № 3. С. 159-167.
  2. Гусев Д. А. Условия и факторы повышения качества учебно-образовательного процесса в высшей школе // Управление в социальных и экономических системах: мат-лы Междунар. науч.-практ. конф. М., 2015. С. 15-30.
  3. Князькова О. И., Лазуткина Л. Н. Проблемы практико-ориентированного преподавания иностранного языка в аграрном вузе // Современная наука глазами молодых ученых: достижения, проблемы, перспективы: мат-лы межвуз. науч.-практ. конф. Рязань, 2014. С. 162-166.
  4. Педагогический энциклопедический словарь / под ред. Б. М. Бим-Бад. М.: Дрофа; Большая российская энциклопедия, 2008. 528 с.
  5. Пустовойтов Ю. Л. К вопросу о критериях качества подготовки студентов вузов к профессиональной и деловой кросс-культурной коммуникации // Психология, социология и педагогика. 2015. № 6 (45). С. 52-59.
  6. Рибокене Е. В. Институциональная среда постиндустриального информационного общества // Инновационное развитие общества: условия, противоречия, приоритеты: мат-лы X Междунар. науч. конф. Ч. 2. М., 2014. С. 121-125.
  7. Рыбакова Н. А. К вопросу об оптимизации коммуникативной языковой подготовки учащихся высшей школы // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2015. № 6 (96). С. 135-139.
  8. Рыбакова Н. А. Основные принципы подготовки студентов неязыкового профиля к профессиональной межкультурной коммуникации // Филология: научные исследования. 2015. № 1. C. 46-53.
  9. Тенитилов С. В. Развитие научных представлений о педагогическом идеале // Вестник Российского нового университета. 2009. № 1. С. 181-187.

Информация об авторах

Флеров Олег Владиславович

Московский университет им. С. Ю. Витте

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 марта 2016.

Ключевые слова

  • языковое образование
  • языковая подготовка
  • иностранный язык
  • противоречие
  • межкультурная компетенция
  • образовательный стандарт
  • высшая школа
  • language education
  • language training
  • foreign language
  • contradiction
  • cross-cultural competence
  • educational standard
  • higher school

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)