• Научная статья
  • 1 марта 2016
  • Открытый доступ

ТОПОНИМЫ КАК РЕСУРС ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАНОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Аннотация

В статье рассматривается проблема формирования страноведческой компетенции изучающих английский язык на этапе основного общего образования на материале британских топонимов. Показан лингводидактический потенциал топонимов. Приводится описание учебного проекта, предполагающего самостоятельную работу школьников с топонимами.

Источники

  1. Антрушина Г. Б., Афанасьева О. В., Морозова Н. Н. Лексикология английского языка: учеб. пособие для вузов. 3-е изд., стер. М.: Дрофа, 2001. 288 с.
  2. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам. М.: Аркти; Глосса, 2000. 165 с.
  3. Мурзаев Э. М. География в названиях. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Наука, 1982. 176 с.
  4. Никонов В. А. Введение в топонимику. М.: Наука, 1965. 177 с.
  5. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. 2-е изд. М.: Просвещение, 2010. 144 с.
  6. Сафонова В. В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. Воронеж: Истоки, 1996. 238 с.
  7. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 2005. 239 с.

Информация об авторах

Гончарова Виктория Анатольевна

Московский городской педагогический университет

Петроченко Ксения Анатольевна

Московский городской педагогический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 марта 2016.

Ключевые слова

  • топоним
  • страноведческая компетенция
  • социокультурная компетенция
  • учебный проект
  • самостоятельная работа
  • toponym
  • cross-cultural competence
  • socio-cultural competence
  • educational project
  • independent work

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)