• Научная статья
  • 1 марта 2016
  • Открытый доступ

РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ЭПОС В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Аннотация

В статье раскрываются методические основы, определяющие особенности интерпретации русского народного эпоса. Предложены алгоритмы анализа сказок и былин, план построения высказывания о герое. Расширение жанрово-тематического состава произведений устной народной словесности, рекомендованных для изучения в начальной школе, многообразие методических приемов изучения устного народного творчества, делают проблему преподавания фольклора одной из приоритетных в методике литературного чтения.

Источники

  1. Грахова С. И., Скворцова Л. В. Образ одаренной личности в русской народной волшебной сказке // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 4 (34): в 3-х ч. Ч. I. C. 65-67.
  2. Карпов И. П. Литературно-художественное произведение (Методика анализа) // Открытый урок по литературе (планы, конспекты, материалы): пособие для учителей. М.: Московский Лицей, 1998. С. 328-333.
  3. Никитченков А. Ю. Теория и практика преподавания фольклора в начальной школе. М.: МПГУ, 2011. 188 с.
  4. Русская народная словесность / авт.-сост. Н. Н. Костатян. М.: Просвещение, 1994. 256 с.

Информация об авторах

Грахова Светлана Ивановна

Набережночелнинский государственный педагогический университет

Гусева Татьяна Анатольевна

Набережночелнинский государственный педагогический университет

Базуева Ирина Александровна

Набережночелнинский государственный педагогический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 марта 2016.

Ключевые слова

  • литературное чтение
  • анализ произведения
  • алгоритм анализа
  • народный эпос
  • сказки
  • былины
  • образ-персонаж
  • literary reading
  • analysis of the work
  • analysis algorithm
  • folk epic
  • fairy tales
  • bylinas (Russian epics)
  • image-character

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)