РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ЭПОС В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Аннотация
В статье раскрываются методические основы, определяющие особенности интерпретации русского народного эпоса. Предложены алгоритмы анализа сказок и былин, план построения высказывания о герое. Расширение жанрово-тематического состава произведений устной народной словесности, рекомендованных для изучения в начальной школе, многообразие методических приемов изучения устного народного творчества, делают проблему преподавания фольклора одной из приоритетных в методике литературного чтения.
Источники
- Грахова С. И., Скворцова Л. В. Образ одаренной личности в русской народной волшебной сказке // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 4 (34): в 3-х ч. Ч. I. C. 65-67.
- Карпов И. П. Литературно-художественное произведение (Методика анализа) // Открытый урок по литературе (планы, конспекты, материалы): пособие для учителей. М.: Московский Лицей, 1998. С. 328-333.
- Никитченков А. Ю. Теория и практика преподавания фольклора в начальной школе. М.: МПГУ, 2011. 188 с.
- Русская народная словесность / авт.-сост. Н. Н. Костатян. М.: Просвещение, 1994. 256 с.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 1 марта 2016.
Ключевые слова
- литературное чтение
- анализ произведения
- алгоритм анализа
- народный эпос
- сказки
- былины
- образ-персонаж
- literary reading
- analysis of the work
- analysis algorithm
- folk epic
- fairy tales
- bylinas (Russian epics)
- image-character
Copyright
© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»