• Научная статья
  • 1 марта 2016
  • Открытый доступ

ФОРМИРОВАНИЕ ИНОЯЗЫЧНЫХ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ДЕЛОВОМ КОНТЕКСТЕ У СТУДЕНТОВ ВУЗА: ОПЫТ ПОДГОТОВКИ К ПОЛУЧЕНИЮ МЕЖДУНАРОДНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ

Аннотация

В статье рассматривается проблема формирования у студентов вуза иноязычных коммуникативных компетенций в деловом контексте. Описан опыт обучения студентов письменной и устной деловой коммуникации в рамках подготовки к получению международной квалификации Лондонской торгово-промышленной палаты «Английский для бизнеса и торговли» во франчайзинговом центре Волгоградского государственного университета.

Источники

  1. Бергельсон М. Б. Коммуникативные методы в управлении, или менеджмент как искусство коммуникации // Вестник Российской коммуникативной ассоциации. Ростов-на-Дону, 2004. Вып. 2. C. 6-26.
  2. Биби С. А. Обучение ценностям через содержание предмета «Коммуникативные исследования» // Сибирь. Философия. Образование: науч.-публ. альманах. Новокузнецк, 2000. Вып. 4. С. 77-96.
  3. Григорьева Е. Г., Дудина И. А. Speaking Test Preparation Kit. Upper Intermediate. Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2011. 148 с.
  4. Матьяш О. И. Что такое коммуникация и нужно ли нам коммуникативное образование // Сибирь. Философия. Образование: науч.-публ. альманах. Новокузнецк, 2002. Вып. 6. С. 36-47.
  5. Матьяш О. И., Биби С. А. Коммуникативное образование в России: история и современность // Сибирь. Философия. Образование: науч.-публ. альманах. Новокузнецк, 2003. Вып. 7. С. 60-76.
  6. Мещерякова Е. В. Психология управления. Минск: Вышейшая школа, 2005. 237 c.
  7. Татур Ю. Г. Компетентностный подход в описании результатов и проектировании стандартов высшего профессионального образования // Россия в Болонском процессе: проблемы, задачи, перспективы: тр. методол. семинара. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. С. 3-19.
  8. Bloom M. R., Lafleur B. Turning Skills into Profit: Economic Benefits of Workplace Education Programs. Research Report 1247-99-RR. N. Y.: The Conference Board, 1999. 15 p.
  9. Chen C. C., Chiu P.-S., Huang Y.-M. The Learning Style-Based Adaptive Learning System Architecture // International Journal of Online Pedagogy and Course Design. 2015. Vol. 5/2. P. 1-10.
  10. Guidance Document for English for Business Optional Tests. Listening. Speaking. 2006. Coventry: International Education Development plc., 2006. 76 p.
  11. Hanh T. N. Social Interaction and Competence Development: Learning the Structural Organization of a Communicative Practice // Learning, Culture and Social Interaction. 2012. Vol. 1/2. P. 127-142.
  12. Sharples A. How to Pass English for Business. First Level. 3rd edn. Huntington: Astron Ltd., 2001. 216 p.

Информация об авторах

Дудина Ирина Анатольевна

Волгоградский государственный университет

Григорьева Елена Геннадиевна

Волгоградский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 марта 2016.

Ключевые слова

  • компетентностный подход
  • компетентность
  • иноязычные коммуникативные компетенции
  • теория компетентности социального взаимодействия
  • организационная коммуникация
  • обратная связь
  • competence approach
  • competency
  • foreign language competences
  • the theory of competence of social interaction
  • organizational communication
  • feedback

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)