• Научная статья
  • 1 марта 2016
  • Открытый доступ

РАБОТА С ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИМИ И ХУДОЖЕСТВЕННЫМИ КОНЦЕПТАМИ НА УРОКЕ ЛИТЕРАТУРЫ КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ

Аннотация

В статье рассматривается вопрос воспитательного потенциала работы с художественными концептами на уроках литературы в старших классах профильной школы на примере концепта «истина». Практика учебной деятельности показывает, что обращение к художественным концептам способствует развитию нравственности школьников, приобщает их к вечным ценностям, воспитывает чувство национальной идентичности, патриотизм.

Источники

  1. Бердяев Н. А. Истина и откровение. СПб.: Изд-во Русского Христианского гуманитарного института, 1996. 383 с.
  2. Булгаков М. А. Белая гвардия. Мастер и Маргарита. Минск: Юнацтва, 1988. 670 с.
  3. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4-х т. М.: Рус. яз.; Медиа, 2007. Т. 2. 779 с.
  4. Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный: в 2-х т. М.: Рус. яз., 2000. Т. 1. 1209 с.
  5. Маслова В. А. Когнитивная лингвистика: учебное пособие. Минск: ТетраСистемс, 2004. 256 с.
  6. Платонов А. П. Государственный житель. Минск: Мастац. лiт., 1990. 602 с.
  7. Тургенев И. С. Собрание сочинений: в 28-ми т. М. - Л.: Наука, 1967. Т. 13. 736 с.

Информация об авторах

Неснова Тамара Александровна

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 марта 2016.

Ключевые слова

  • концепт
  • лингвоконцептологический подход
  • концептный анализ
  • истина
  • смысл жизни
  • concept
  • linguoculturological approach
  • concept analysis
  • truth
  • purpose of life

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)