• Научная статья
  • 1 апреля 2016
  • Открытый доступ

НОВЫЕ СМИ КАК СИМВОЛ ТРАНСФОРМАЦИИ МЕДИАЛАНДШАФТА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА

Аннотация

В статье рассматривается влияние новых медиа на трансформацию коммуникационных процессов в современном информационном обществе. Приводя различные трактовки термина «конвергентные СМИ», авторы раскрывают основные характеристики этого феномена, обусловившие новые тенденции в развитии современной журналистики. Обращается внимание на изменение роли журналиста и журналистики в целом, обусловленное внедрением в информационное производство компьютерных телекоммуникационных технологий.

Источники

  1. Баранова Е. А. Конвергентная журналистика. М.: Юрайт, 2015. 268 с.
  2. Вартанова Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран [Электронный ресурс]. М.: Аспект Пресс, 2003. 335 c. URL: http://evartist.narod.ru/text11/49.htm (дата обращения: 11.12.2015).
  3. Дзялошинский И. М. Современное медиапространство России. М.: Аспект Пресс, 2015. 309 с.
  4. Интернет и интерактивные электронные медиа: исследования: сборник Лаборатории медиакультуры, коммуникации, конвергенции цифровых технологий / под ред. И. И. Засурский. М.: МГУ, 2007. 262 c.
  5. Интернет-СМИ. Теория и практика / под ред. М. Лукина. М.: Аспект Пресс, 2010. 347 с.
  6. Калмыков А. А. Информационное общество // Экономико-математический энциклопедический словарь / под ред. В. И. Данилов-Данильян. М.: ИНФРА-М, 2003. C. 180-182.
  7. Калмыков А. А. Медиалогия Интернета. М.: Ленанд, 2015. 271 c.
  8. Маклюэн М. Понимание медиа. М.: Кучково поле, 2014. 464 с.
  9. Маркетинг в социальных медиа. Интернет-маркетинговые коммуникации: учебное пособие / под ред. Л. А. Данченок. СПб.: Питер, 2013. 66 с.
  10. Уланова М. А. Интернет-журналистика. Практическое руководство. М.: Аспект Пресс, 2014. 237 c.
  11. Average Monthly Social Media User Engagement in Selected Global Regions as of June 2015 (in hours) [Электронный ресурс] // The Statistics Portal. URL: http://www.statista.com/statistics/454799/social-media-hours-region/ (дата обращения: 11.12.2015).
  12. Castells M. The Information Age: Economy, Society and Culture. Maiden - Massachusetts - USA - Oxford - UK, 1996. Vol. 1. The Rise of Network Society. Blackwell Publishers. 624 p.
  13. Hausman A. 16 Differences Between Traditional Media and Social Networking [Электронный ресурс] // Hausman Marketing Letter. URL: https://www.hausmanmarketingletter.com/16-differences-between-social-media-and-traditional-media/ (дата обращения: 10.12.2015).
  14. Kaul V. Changing Paradigms of Media Landscape in the Digital Age [Электронный ресурс]. URL: http://www.omicsgroup. org/journals/changing-paradigms-of-media-landscape-in-the-digital-age-2165-7912.1000110.php?aid=4210 (дата обращения: 11.12.2015).
  15. Mobile Phone Internet User Penetration Worldwide from 2014 to 2019 [Электронный ресурс] // The Statistics Portal. URL: http://www.statista.com/statistics/284202/mobile-phone-internet-user-penetration-worldwide/ (дата обращения: 11.12.2015).

Информация об авторах

Колосова Алевтина Александровна

Российский университет дружбы народов

Шнайдер Анна Александровна

Российский университет дружбы народов

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 апреля 2016.

Ключевые слова

  • новые медиа
  • конвергентная журналистика
  • социальные медиа
  • информационное общество
  • интернет-СМИ
  • new media
  • convergent journalism
  • social media
  • information society
  • Internet mass media

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)