• Научная статья
  • 1 апреля 2016
  • Открытый доступ

ЦВЕТООБОЗНАЧЕНИЕ В АНГЛОЯЗЫЧНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЕ

Аннотация

В статье рассматривается специфика представления вербального сообщения в англоязычной социальной рекламе с помощью цветовых знаков - колоративов. Цветовые знаки считаются одним из важнейших компонентов креолизованных текстов. Выделен ряд функций, выполняемых цветом, выявлены часто употребляемые цветовые знаки в социальной рекламе, рассмотрена их семантика. Цвет в креолизованном тексте, имея собственную семантику и функции, участвует в выполнении семиотической единицей коммуникативного задания.

Источники

  1. Анисимова Е. Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов). М.: Издательский центр «Академия», 2003. 128 с.
  2. Доронина М. А. Социальная реклама как феномен культурной коммуникации: автореф. дисс. … к. соц. н. М., 2007. 28 с.
  3. Кафтанджиев Х. Гармония в рекламной коммуникации. М.: Эксмо, 2005. 366 с.
  4. Козлова Н. Н. Цветовая картина мира в языке // Ученые записки ЗабГГПУ. Сер. Филология, история, востоковедение. Чита, 2010. № 3. С. 82-88.
  5. Чигаев Д. П. Способы креолизации современного рекламного текста: автореф. дисс. … к. филол. н. М., 2010. 24 с.
  6. Шуванов В. И. Психология рекламы. Ростов н/Д: Феникс, 2005. 315 с.
  7. Яньшин П. В. Цвет как фактор психической регуляции [Электронный ресурс] // Московский психологический журнал. № 2. URL: http://magazine.mospsy.ru/nomer2/color01.shtml (дата обращения: 25.12.2015).
  8. British and World English Dictionary [Электронный ресурс]. URL: http://www.oxforddictionaries.com/ (дата обращения: 22.12.2015).
  9. Longman Dictionary of English Language and Culture. Longman Group UK Limited, 1992.
  10. Macmillan Dictionary and Thesaurus [Электронный ресурс]. URL: http://www.macmillandictionary.com/ (дата обращения: 22.12.2015).

Информация об авторах

Зубкова Маргарита Сергеевна

Волгоградский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 апреля 2016.

Ключевые слова

  • социальная реклама
  • креолизация
  • невербальные знаки
  • колоративы
  • семиотика
  • public service advertisement
  • creolization
  • non-verbal signs
  • coloratives
  • semiotics

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)