• Научная статья
  • 1 апреля 2016
  • Открытый доступ

ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ РЕЧЕВЫХ СТРАТЕГИЙ И ТАКТИК В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБЩЕНИЯ

Аннотация

Данная статья посвящена вопросу реализации речевых стратегий и тактик в социальных сетях личностно ориентированного общения. Статья подготовлена на основе практического материала, отобранного из следующих социальных сетей: Facebook, ВКонтакте и Одноклассники. В работе представлена авторская классификация таких речевых стратегий, как: аксиологическая стратегия, лингвокреативная стратегия, эмоционально-экспрессивная стратегия, коррекционно-экспертная и сепаративная.

Источники

  1. Алефиренко Н. Ф. Ценностно-смысловая природа языкового знания // Языковая личность: проблемы когниции и коммуникации: сб. науч. тр. Волгоград, 2001. С. 3-11.
  2. Боковец Е. Пользователь социальной сети «Вконтакте» [Электронный ресурс]. URL: https://vk.com/id22773486 (дата обращения: 29.12.2015).
  3. Варданян Т. Пользователь социальной сети «Вконтакте» [Электронный ресурс]. URL: https://vk.com/tatevik4954 (дата обращения: 27.12.2015).
  4. Иссерс О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. М.: Издательство ЛКИ, 2003. 288 с.
  5. Либеранская Л. Пользователь социальной сети «Одноклассники» [Электронный ресурс]. URL: http://www.ok.ru/profile/111379226320/pphotos/813617563856 (дата обращения: 27.12.2015).
  6. Лытаева Е. Пользователь социальной сети «Вконтакте» [Электронный ресурс]. URL: https://vk.com/goptsar (дата обращения: 29.12.2015).
  7. Никонов А. Пользователь социальной сети «Facebook» [Электронный ресурс]. URL: https://www.facebook.com/ people/Andrey-Nikonov/100003421269034 (дата обращения: 27.12.2015).

Информация об авторах

Шилова Елена Сергеевна

Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 апреля 2016.

Ключевые слова

  • социальные сети
  • речевые стратегии
  • речевые тактики
  • личностно ориентированное общение
  • интернет-коммуниканты
  • интернет-коммуникация
  • social networks
  • speech strategies
  • speech tactics
  • person-oriented communication
  • Internet communicants
  • Internet communication

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)