• Научная статья
  • 1 апреля 2016
  • Открытый доступ

СОВРЕМЕННЫЙ УЧЕБНЫЙ КОМПЛЕКС ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: ОТРАЖЕНИЕ СБАЛАНСИРОВАННОГО ПОДХОДА ПРИ ИНТЕНСИВНОМ КРАТКОСРОЧНОМ ОБУЧЕНИИ

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы, связанные с интенсивной методикой обучения иностранцев русскому языку на начальном этапе. Подчеркивается важность принципа единства и взаимообусловленности коммуникативного и системно-языкового аспектов обучения, когда формирование речевых навыков дополняется целенаправленным ознакомлением с языковым материалом - фонетико-интонационным, грамматическим.

Источники

  1. Бердичевский А. Л. К теории современного учебника // Русский язык за рубежом. 2012. № 5. С. 20-26.
  2. Горянский В. Д., Захарова А. И. Взаимообусловленность системно-языкового и коммуникативного аспектов учебного пособия // Изучение русского языка как иностранного в современных условиях. Ростов-на-Дону, 2006. С. 35-44.
  3. Горянский В. Д., Захарова А. И., Шпрауль Х. А по-русски будет так…: учебное пособие по русскому языку для учащихся из Германии (нулевой стартовый уровень). Ростов-на-Дону, 2001. 88 с.
  4. Горянский В. Д., Савченкова И. Н., Шпрауль Х. Русско-немецкий словарный справочник к учебному пособию «А по-русски будет так…» (нулевой стартовый уровень). Ростов-на-Дону, 2003. 44 с.
  5. Латышева А. Н. Коммуникативный тупик (о стратегии обучения на начальном этапе) // Эксполингва-2007. М., 2008. С. 99-106.
  6. Николенко Е. Ю. Преимущества сбалансированного подхода к обучению русскому языку как иностранному // Вестник МГГУ им. Шолохова. Педагогика и психология. 2011. № 4. С. 59-68.
  7. Пассов Е. И. Метод диалога культур: эскиз-размышление о развитии методической науки. Елец: МУП «Типография», 2011. 99 с.
  8. Стандарты по русскому языку как иностранному. Общее владение (элементарный - IV сертификационный уровни). М. - СПб., 1999-2002.
  9. Шпрауль Х. Межкультурная компетенция - цель преподавания русского языка как иностранного? // Теория и практика обучения русскому языку как иностранному: сохранение преемственности и пути обновления. Ростов-на-Дону, 2007. С. 11-15.
  10. UNIcert-Handbuch 2: Stand, Entwicklungen, Perspektiven. Bochum, 2010. 222 S.

Информация об авторах

Ильин Денис Николаевич

Южный федеральный университет

Савченкова Ирина Николаевна

Южный федеральный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 апреля 2016.

Ключевые слова

  • лингводидактика
  • русский язык как иностранный
  • интенсивное обучение
  • сбалансированный подход
  • учебный комплекс
  • linguodidactics
  • Russian as foreign language
  • intensive training
  • balanced approach
  • educational complex

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)