• Научная статья
  • 1 апреля 2016
  • Открытый доступ

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЦИКЛИЗАЦИИ АНГЛИЙСКОЙ НОВЕЛЛЫ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX СТОЛЕТИЯ

Аннотация

В статье рассматриваются основные принципы циклизации английской новеллы периода после Второй мировой войны. Среди них: единство проблематики, мотивной структуры, общность сюжетных конфликтов, наличие рамы, эпиграф, интертекстуальность. Каждый циклообразующий прием иллюстрируется конкретными примерами из новеллистических циклов таких признанных мастеров малого жанра как Дж. Фаулз, А. С. Байетт, Дж. Барнс и других.

Источники

  1. Барнс Дж. По ту сторону Ла-Манша. М.: АСТ, 2005. 222 с.
  2. Гин М. М. О своеобразии русского реализма Некрасова. Петрозаводск: Карельское кн. изд-во, 1966. 288 c.
  3. Конькова М. Н. Поэтика жанра рассказа в творчестве Байетт: автореф. дисс. … к. филол. н. Екатеринбург, 2010. 20 с.
  4. Ландор М. Большая проза - из малой (об одном становящемся жанре в ХХ веке) // Вопросы литературы. М., 1982. № 8. С. 75-80.

Информация об авторах

Лебедева Ольга Владимировна

Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 апреля 2016.

Ключевые слова

  • цикл
  • циклизация
  • поэтика
  • новелла
  • циклообразующий принцип
  • cycle
  • cyclization
  • poetics
  • novel
  • cycle-formative principle

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)