• Научная статья
  • 1 апреля 2016
  • Открытый доступ

МАССОВЫЕ ОТКРЫТЫЕ ОНЛАЙН КУРСЫ И ИХ РОЛЬ В НЕПРЕРЫВНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Аннотация

В статье рассматривается одна из современных тенденций развития онлайн образования - массовые открытые онлайн курсы (Massive open online courses - MOOCs), представляющие собой открытую и гибкую форму непрерывного образования с применением информационно-коммуникационных технологий. Анализируется пользовательская аудитория массовых открытых онлайн курсов, приводятся статистические данные относительно количества слушателей, сведения о крупнейших мировых провайдерах новой образовательной платформы, сертификации, преобладающих языках обучения и курсах с большим количеством зарегистрировавшихся пользователей.

Источники

  1. Герасименко Т. Л., Грубин И. В., Гулая Т. М., Жидкова О. Н., Зенина Л. В., Лобанова Е. И., Романова С. А. Лингводидактический аспект обучения иностранным языкам с применением современных интернет технологий: коллективная монография. М.: Изд-во Московского гос. ун-та экономики, статистики и информатики, 2013.
  2. Гулая Т. М. Массовые открытые онлайн-курсы (MOOCs) - новое направление развития высшего образования: возможности, проблемы, перспективы // Modern Infocommunication and Remote Technologies in the Educational Space of School and Higher Education Institution: Materials of the International Scientific Conference. Prague: Vĕdecko vydavatelské centrum “Sociosféra-CZ”, 2014. No. 19. P. 44-50.
  3. Днепровская Н. В., Дмитриевская Н. А., Комлева Н. В. Массовые открытые онлайн курсы в системе электронного обучения в России // Проблемы развития электронного образования в России: сборник научных трудов. М.: МЭСИ, 2015. С. 49-66.
  4. Комлева Н. В. MOOCs должны смотреть в сторону расширения своей адаптивности // Открытое образование: научно-практический журнал. 2014. № 4. С. 89-96.
  5. Bell D. The Coming of Post-Industrial Society: A Venture of Social Forecasting. N. Y.: Basic Books, 1973.
  6. Masuda Y. The Information Society as Post-Industrial Society. Tokyo, 1981.
  7. www.class-central.com (дата обращения: 20.02.2016).

Информация об авторах

Гулая Татьяна Михайловна

Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова

Романова Светлана Анатольевна

Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 апреля 2016.

Ключевые слова

  • информационное общество
  • массовые открытые онлайн курсы
  • информационно-коммуникационные технологии
  • непрерывное образование
  • информационно-образовательная среда
  • целевая аудитория
  • information society
  • massive open online courses
  • information and communication technologies
  • continuing education
  • information-educational environment
  • target audience

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)