• Научная статья
  • 1 апреля 2016
  • Открытый доступ

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА ВО ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЕ (НА ПРИМЕРЕ ОЛИМПИАДЫ)

Аннотация

В статье рассматривается проблема развития у студентов неязыкового вуза иноязычной речевой компетенции во внеаудиторной работе. Обсуждаются организационно-педагогические условия, обеспечивающие эффективность олимпиады и подготовки к ней как одной из форм такой работы, а также критерии оценки, используемые для контроля сформированности у будущих бакалавров иноязычной речевой компетенции в различных видах речевой деятельности.

Источники

  1. Абрамзон Т. Е. «Вечернее размышление» М. Ломоносова и “Evening reflections” Дж. Боуринга: от полисемии идей оригинала к однозначности перевода // Проблемы истории, филологии, культуры. 2014. № 1. С. 228-242.
  2. Аристов В. М., Барботина Н. Н., Гартман Т. Н., Головина В. А., Жукова Г. С., Захарова Н. А., Капустин Ю. И., Кузнецов В. М., Кузнецова Т. И., Лясникова Н. Н., Паркина М. П., Соловьев С. Н., Шакина Э. А., Щербаков Д. В. Электронные учебно-методические материалы для студентов первого курса РХТУ им. Д. И. Менделеева // Успехи в химии и химической технологии. 2007. Т. 21. № 11 (79) С. 83-86.
  3. Капустин Ю. И., Кузнецова Т. И., Моргунова Е. П. Рейтинговый контроль качества подготовки специалистов в высшей школе на современном этапе: монография. М.: Изд-во РХТУ им. Д. И. Менделеева, 2005. 137 с.
  4. Кузнецова Т. И. Гуманитаризация высшего технического образования средствами иностранного языка. М.: Изд-во РХТУ им. Д. И. Менделеева, 1998. 67 с.
  5. Кузнецова Т. И. Личностно-ориентированные технологии обучения студентов вузов иностранному языку. М.: Альфа, 2001. 117 с.
  6. Кузнецова Т. И. Организационно-педагогические условия формирования эффективного коммуникационного образовательного пространства в педагогическом коллективе // Вестник Университета Российской академии образования. 2011. № 5. С. 15-17.
  7. Кузнецова Т. И., Анисимов В. В., Кузнецов И. А. Педагогические основания и модель формирования иноязычной компетентности в высшей профессиональной школе. М.: Изд-во РХТУ им. Д. И. Менделеева, 2012. 112 с.
  8. Кузнецова Т. И., Кузнецов И. А. Менеджмент качества обучения как основа управления интеграционными процессами в образовании // Среднее профессиональное образование. 2013. № 11. С. 32-33.
  9. Кузнецова Т. И., Кузнецов И. А. Управление формированием образовательного пространства как гарантия качества обучения на современном этапе // Вестник Университета Российской академии образования. 2011. № 4. С. 28-31.
  10. Кузнецова Т. И., Марченко А. Н., Кузнецов И. А. Теория и практика обучения английскому языку в техническом вузе. М.: Изд-во РХТУ им. Д. И. Менделеева, 2014. 79 с.
  11. Монахова Г. А., Монахов Д. Н. Мультимодальные технологии в учебном процессе высшей школы // Теория и практика общественного развития. 2013. № 11. С. 158-160.
  12. Мясоедова Т. Г., Кузнецова Т. И. Менеджмент качества обучения и воспитания в высшей школе на современном этапе. М.: Изд-во РХТУ им. Д. И. Менделеева, 2005. 165 с.

Информация об авторах

Трофимова Светлана Павловна

Российский химико-технологический университет им. Д. И. Менделеева

Кузнецов Игорь Александрович

Российский химико-технологический университет им. Д. И. Менделеева

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 апреля 2016.

Ключевые слова

  • иноязычная речевая компетенция
  • организационно-педагогические условия
  • система контроля
  • внеаудиторная работа
  • олимпиада
  • a foreign language speech competence
  • organizational and pedagogical conditions
  • the system of control
  • extracurricular work
  • Olympiad

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)