• Научная статья
  • 1 апреля 2016
  • Открытый доступ

К ПРОБЛЕМЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО МЕТОДА ДРАМЫ И. И. ЛАЖЕЧНИКОВА «ОПРИЧНИК»

Аннотация

В статье ставится вопрос о проблеме художественного метода драмы И. И. Лажечникова «Опричник». Автор отмечает, что в драматургии Лажечникова, так же как и в прозе, отразился процесс перехода от романтизма к реализму. Жанр исторической драмы, в котором сочетаются черты двух литературных направлений, помогает писателю передать новый уровень художественных поисков. В статье приводятся примеры романтических установок Лажечникова, а также особенностей драмы «Опричник», которые свидетельствуют о реалистических тенденциях.

Источники

  1. Григорьев А. А. Эстетика и критика / вступ. статья, сост. и примеч. А. И. Журавлевой. М.: Мысль, 1980. 496 с.
  2. Дудина Т. П. Историческое сознание и жанровые формы в русской драматургии середины Х1Х века // Жанрологический сборник. Елец: ЕГУ имени И. А. Бунина, 2004. Вып. 1. С. 49-61.
  3. Лажечников И. И. Собрание сочинений: в 6-ти т. М.: Можайск-Терра, 1994. Т. 6. 620 с.

Информация об авторах

Исупова Светлана Михайловна

Вятский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 апреля 2016.

Ключевые слова

  • историческая драма
  • романтизм
  • реализм
  • символика власти
  • опричнина
  • трагический конфликт
  • historical drama
  • romanticism
  • realism
  • symbolics of power
  • oprichnina
  • tragic conflict

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)