• Научная статья
  • 1 апреля 2016
  • Открытый доступ

ЗНАЧЕНИЕ ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА В ФОРМИРОВАНИИ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЯПОНСКОМУ ЯЗЫКУ

Аннотация

В статье приводятся основные результаты лингвокультурологического эксперимента, проведенного автором среди носителей японского языка двух возрастных групп. Результаты опроса на знание японских фразеологических единиц и паремий стали весомым основанием для выявления новых критериев отбора единиц при формировании фразеологической компетенции во время обучения японскому языку как второму иностранному в российском вузе.

Источники

  1. Гудков Д. Б. Прецедентные тексты // Русское культурное пространство. Лингвокультурологический словарь / под. ред. И. В. Захаренко, В. В. Красных, Д. Б. Гудкова. М.: Гнозис, 2004. Вып. 1.
  2. Ковшова М. Л. Лингвокультурологический метод во фразеологии: коды культуры. Изд-е 2-е. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2013. 456 с.
  3. Никитина С. Е. Культурно-языковая картина мира в тезаурусном описании (на материале фольклорных и научных текстов): науч. докл. М.: Ин-т языкознания РАН, 1999. 54 с.
  4. Подюков И. А. Народная фразеология в зеркале народной культуры: учебное пособие. Пермь: ПГПИ, 1990. 127 с.
  5. Телия В. Н. Культурно-языковая компетенция: её высокая вероятность и глубокая сокровенность в единицах фразеологического состава языка // Культурные слои во фразеологизмах и в дискурсивных практиках: сб. статей / ред. В. Н. Телия. М.: Языки славянской культуры, 2004. С. 19-30.

Информация об авторах

Джура Надежда Владимировна

Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 апреля 2016.

Ключевые слова

  • фразеологическая единица
  • фразеологическая компетенция
  • критерий отбора материала
  • лингвокультурологический эксперимент
  • критерий исключения
  • phraseological unit
  • phraseological competence
  • material selection criterion
  • linguo-culturological experiment
  • exclusion criterion

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)