• Научная статья
  • 1 апреля 2016
  • Открытый доступ

ТРУДНОСТИ УСВОЕНИЯ МОРФОЛОГИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ РУССКОГО ГЛАГОЛА УЧАЩИМИСЯ ДАГЕСТАНСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Аннотация

В статье рассматриваются трудности, возникающие в процессе обучения нерусских учащихся категориям и формам русского глагола. Затруднения вызваны отсутствием в дагестанских языках той или иной глагольной категории либо несоответствием существующих. В этой связи особое внимание обращается на выявление сходств и различий в системах русского и дагестанских языков, на применение сопоставительного метода обучения.

Источники

  1. Айтберов А. М. Специфические особенности обучения русскому языку учащихся начальных классов в условиях полиэтнической среды Дагестана. Махачкала: Изд-во ДГПУ, 2009. Ч. I. 72 с.
  2. Айтберов А. М. Учет особенностей родного языка при изучении русского языка в дагестанской нерусской школе. Махачкала: Изд-во ДГПУ, 2007. 168 с.
  3. Загиров В. М. Некоторые вопросы сопоставительной морфологии русского и дагестанских языков. Махачкала: Изд-во ДГПУ, 2010. 87 с.

Информация об авторах

Кислицкая Светлана Степановна

Дагестанский государственный педагогический университет

Мугидова Мадина Ибадуллаевна

Дагестанский государственный педагогический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 апреля 2016.

Ключевые слова

  • обучение русскому языку как неродному
  • дагестанские языки
  • формы и категории глагола
  • трудности обучения
  • сходства и различия русского и дагестанских языков
  • teaching the Russian language as a non-native one
  • the Dagestani languages
  • verb forms and categories
  • difficulties of teaching
  • similarities and differences of the Russian and the Dagestan languages

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)