• Научная статья
  • 1 мая 2016
  • Открытый доступ

МОТИВАЦИИ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТА НЕЯЗЫКОВОГО ВУЗА

Аннотация

В статье рассматриваются факторы, положительно влияющие на формирование профессионально-коммуникативной компетентности студентов неязыкового вуза в процессе изучения иностранного языка. Охарактеризована мотивация формирования названной компетентности. Приведены результаты ее исследования, проведенного автором в Финансовом университете при Правительстве Российской Федерации.

Источники

  1. Калугина О. А. Мотивация изучения иностранного языка // Научное обозрение: гуманитарные исследования. 2015. № 8. С. 45-49.
  2. Калугина О. А. Формирование профессионально-коммуникативной компетентности посредством компетентностно-ориентированных заданий (из опыта преподавания в неязыковом вузе) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2015. № 10 (52): в 2-х ч. Ч. 2. С. 103-106.
  3. Миронова В. Е., Гейвус А. С. Повышение мотивации к обучению профессиональному иностранному языку в неязыковом вузе // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2014. № 3 (15). С. 106-110.
  4. Молодых-Нагаева Е. Г., Чувильская Е. А. Иностранный язык в неязыковом вузе: как мотивировать студента? // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 5. С. 80.
  5. Поляков О. Г. Когнитивные и аффективные факторы успешного обучения иностранному языку в высшей школе // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2012. № 7 (18): в 2-х ч. Ч. 1. С. 162-164.
  6. Поляков О. Г. Принципы профильно-ориентированного обучения английскому языку и факторы, способствующие их реализации // Alma mater (Вестник высшей школы). 2004. № 3. С. 23-26.
  7. Соколова Е. В. Фактор мотивации для успешной учебы сильнее, чем фактор интеллекта // Вестник торгово-технологического института. 2011. № 1 (4). С. 285-288.
  8. Яриз О. В., Калугина О. А., Васьбиева Д. Г. Формирование профессионально-коммуникативной компетентности магистрантов в системе высшего экономического образования // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. 2014. № 4. С. 115-120.
  9. Clement R., Dörnyei Z., Noels K. Motivation, Self-Confidence, and Group Cohesion in the Foreign Language Classroom // Language Learning. 1994. Vol. 44/3. P. 417-448.
  10. Dörnyei Z. Motivation in Second and Foreign Language Learning // Language Teaching. 1998. Vol. 31. P. 117-135.

Информация об авторах

Калугина Ольга Анатольевна

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 мая 2016.

Ключевые слова

  • факторы мотивации
  • иностранный язык в неязыковом вузе
  • профессионально-коммуникативная компетентность
  • внутренние и внешние мотивы
  • лингвистическая уверенность в себе
  • концепт «возможные Я»
  • factors of motivation
  • foreign language in non-linguistic institution of higher education
  • professional-communicative competence
  • internal and external motives
  • linguistic confidence in oneself
  • concept “possible selves”

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)