• Научная статья
  • 1 мая 2016
  • Открытый доступ

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ ВАРИАТИВНЫХ КУРСОВ ПО ИСТОРИИ

Аннотация

Статья рассматривает использование интерактивных методов обучения в курсе истории в вузе. Автор на основе личного опыта преподавания вариативного курса определяет позитивные итоги использования данных методов. Основное внимание автор уделяет педагогическим приемам, направленным на формирование исторического мышления, ценностно ориентированной и толерантной личности. Организация проблемно-хронологического обучения в диалоговом режиме, представленная автором, способствует выявлению сущностных причинно-следственных связей исторических событий, осознанию личностного фактора в истории России.

Источники

  1. Батагова Л. Х., Рубаева Э. М., Суанова Р. Е. История России в лицах: Рюриковичи и Романовы: учебное пособие. Владикавказ, 2014. 329 с.
  2. Быков А. К. Методы активного социально-психологического обучения: учебное пособие. М., 2006. 160 с.
  3. Личность в контексте истории: правители России (IX - нач. ХХ в.): учебно-методическое пособие. Владикавказ, 2014. 156 с.
  4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е. С. Полат. М.: Академия, 1999. 224 с.

Информация об авторах

Рубаева Эльма Муратовна

Северо-Осетинский государственный университет имени К. Л. Хетагурова

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 мая 2016.

Ключевые слова

  • интерактивные методы
  • компетентностное обучение
  • вариативный курс
  • личностный фактор в истории
  • проблемно-хронологический принцип
  • критическое мышление
  • комплексный анализ
  • interactive methods
  • competence teaching
  • elective course
  • personality factor in history
  • problem-chronological principle
  • critical thinking
  • complex analysis

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)