• Научная статья
  • 1 мая 2016
  • Открытый доступ

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРНЕТ-СМИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: ТРАНСФОРМАЦИЯ МЕДИАКОНТЕНТА

Аннотация

В статье рассматриваются особенности трансформации медиаконтента региональных интернет-СМИ в социальных сетях. Авторы подчеркивают, что медиаконтент группы в социальных сетях состоит из двух типов медиатекстов: соответствующих редакционному плану интернет-версии СМИ; создаваемых специально для сообщества. В качестве базы исследования используются сайты региональных медиахолдингов ГТРК «Южный Урал» и ГПЧО «ОТВ» и их группы в социальной сети «ВКонтакте».

Источники

  1. Алекперова И. Я. О некоторых подходах к анализу информационного влияния пользователей в социальных сетях // Информационное общество. 2012. № 3. С. 31-37.
  2. Браславец Л. А. Социальные сети как средство массовой информации: к постановке проблемы // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. 2009. № 1. С. 125-132.
  3. Было/стало [Электронный ресурс]. URL: https://vk.com/otvchel?w=wall-23478272_103334 (дата обращения: 10.02.2016).
  4. В преддверии Дня святого Валентина программа «Наше утро» объявляет конкурс на самую невероятную историю любви [Электронный ресурс]. URL: http://vk.com/otvchel?w=wall-23478272_102023 (дата обращения: 14.02.2016).
  5. Головин А. Ю. Виртуальные СМИ и новые культурные ориентации интернет-пользователей // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2010. № 5 (37). С. 95-99.
  6. Группа ГПЧО «ОТВ» в сети «ВКонтакте» [Электронный ресурс]. URL: http://vk.com/otvchel (дата обращения: 15.02.2016).
  7. Группа ГТРК «Южный Урал» в сети «ВКонтакте» [Электронный ресурс]. URL: http://vk.com/cheltv_vesti (дата обращения: 15.02.2016).
  8. ГТРК «Южный Урал» [Электронный ресурс]. URL: http://www.cheltv.ru/about (дата обращения: 15.02.2016).
  9. Доброе утро! [Электронный ресурс]. URL: https://vk.com/cheltv_vesti?z=photo-10330641_401233480%2Falbum-10330641 (дата обращения: 10.02.2016).
  10. Дьяченко О. В. Российские СМИ в социальных сетях Facebook и в «ВКонтакте»: практики взаимодействия [Электронный ресурс] // Медиаскоп: электронный научный журнал Факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова. 2014. № 4. URL: http://www.mediascope.ru/node/1615 (дата обращения: 10.02.2016).
  11. Интернет в России. Состояние, тенденции и перспективы развития: отраслевой доклад / Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. М., 2014. 110 с.
  12. Интернет в России. Состояние, тенденции и перспективы развития: отраслевой доклад / Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. М., 2015. 112 с.
  13. Кирпатрик Д. Социальная сеть: как основатель Facebook заработал 4 миллиарда долларов и приобрел 500 миллионов друзей. М., 2011. 288 с.
  14. Латенкова В. М. Интернетизация российского телевидения: перспективы развития // Вестник электронных и печатных СМИ. 2014. № 21. С. 110-132.
  15. Молодежное звено ЦСКА справилось с челябинским «Трактором» [Электронный ресурс]. URL: http://www.1obl.ru/ news/khokkey/itogovaya-traktor-i-tsska-130116/ (дата обращения: 14.02.2016).
  16. Муронец О. В. Контент социальных сетей: тенденции и закономерности [Электронный ресурс] // Медиаскоп: электронный научный журнал Факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова. 2015. № 3. URL: http://www.mediascope.ru/ node/1812 (дата обращения: 20.01.2016).
  17. О падении челябинского метеорита россиянам напомнит почтовый штемпель [Электронный ресурс]. URL: http://www.vesti.ru/doc.html?id=2719195 (дата обращения: 11.02.2016).
  18. Официальный сайт ГПЧО «ОТВ» [Электронный ресурс]. URL: http://www.1obl.ru (дата обращения: 15.02.2016).
  19. Подготовка к весне началась [Электронный ресурс]. URL: http://www.cheltv.ru/Iz_Chelyabinska_nachali_vyvozit_ sneg_v_preddverii_pavodka (дата обращения: 15.02.2016).
  20. Позитивный светофор. Побольше бы таких! [Электронный ресурс]. URL: http://vk.com/otvchel?w=wall-23478272_103957 (дата обращения: 12.02.2016).
  21. Пустовалова Е. С. Продвижение СМИ в социальных медиа [Электронный ресурс]. URL: http://lomonosov-msu.ru/ archive/Lomonosov_2011/1219/2303_ea91.pdf (дата обращения: 20.01.2016).
  22. Руководство «Трактора» объяснило неудачное начало 2016 года плохой физподготовкой команды [Электронный ресурс]. URL: http://www.1obl.ru/news/khokkey/rtraktor-plokhoy-fizpodgotovkoy/ (дата обращения: 14.01.2016).
  23. Смотрите в HD на «Первом областном» матч КХЛ «Трактор» vs «Северсталь» [Электронный ресурс]. URL: http://www.1obl.ru/news/khokkey/anons_traktor_severstal_khl/ (дата обращения: 15.01.2016).
  24. Уборку снега из мест возможного паводка активизировали в Челябинске [Электронный ресурс]. URL: http://www.1obl. ru/news/o-lyudyakh/pavodok-ne-proidet/?day=15&month=2&year=2016&view_archive=Y (дата обращения: 15.02.2016).
  25. Шаханов Г. А. Социальные медиа как системы аллокации социальных ресурсов // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. 2012. № 17 (97). С. 172-179.
  26. 27 января 1756 г. появился на свет Вольфганг Амадей Моцарт [Электронный ресурс]. URL: https://vk.com/otvchel?w= wall-23478272_100400 (дата обращения: 27.01.2016).
  27. 3-ю годовщину падения челябинского метеорита отметят выставкой, выпуском книги и семинаром [Электронный ресурс]. URL: http://www.1obl.ru/news/o-lyudyakh/nichego_tak_ne_bodrit/?day=15&month=2&year=2016&view_archive=Y (дата обращения: 08.04.2016).

Информация об авторах

Лободенко Лидия Камиловна

Южно-Уральский государственный университет (научно-исследовательский университет)

Баштанар Ирина Михайловна

Челябинский государственный институт культуры

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 мая 2016.

Ключевые слова

  • журналистика
  • региональные интернет-СМИ
  • социальные сети
  • медиаконтент
  • медиатекст
  • journalism
  • regional Internet media
  • social networks
  • media content
  • media text

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)