• Original research article
  • May 1, 2016
  • Open access

THE REGIONAL INTERNET MEDIA IN SOCIAL NETWORKS: TRANSFORMATION OF MEDIA CONTENT

Abstract

The article deals with the peculiarities of transformation of media content of the regional Internet media in social networks. The authors emphasize that the media content of the group in social networks consists of two types of media texts - corresponding to the editorial plan of the Internet version of mass media or created especially for the community. The research is based on the materials of the websites of the regional media holdings the State Television and Radio Company “South Ural” and the State Enterprise of the Chelyabinsk Region “OTV” and their groups in the social network “VKontakte”.

References

  1. Алекперова И. Я. О некоторых подходах к анализу информационного влияния пользователей в социальных сетях // Информационное общество. 2012. № 3. С. 31-37.
  2. Браславец Л. А. Социальные сети как средство массовой информации: к постановке проблемы // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. 2009. № 1. С. 125-132.
  3. Было/стало [Электронный ресурс]. URL: https://vk.com/otvchel?w=wall-23478272_103334 (дата обращения: 10.02.2016).
  4. В преддверии Дня святого Валентина программа «Наше утро» объявляет конкурс на самую невероятную историю любви [Электронный ресурс]. URL: http://vk.com/otvchel?w=wall-23478272_102023 (дата обращения: 14.02.2016).
  5. Головин А. Ю. Виртуальные СМИ и новые культурные ориентации интернет-пользователей // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2010. № 5 (37). С. 95-99.
  6. Группа ГПЧО «ОТВ» в сети «ВКонтакте» [Электронный ресурс]. URL: http://vk.com/otvchel (дата обращения: 15.02.2016).
  7. Группа ГТРК «Южный Урал» в сети «ВКонтакте» [Электронный ресурс]. URL: http://vk.com/cheltv_vesti (дата обращения: 15.02.2016).
  8. ГТРК «Южный Урал» [Электронный ресурс]. URL: http://www.cheltv.ru/about (дата обращения: 15.02.2016).
  9. Доброе утро! [Электронный ресурс]. URL: https://vk.com/cheltv_vesti?z=photo-10330641_401233480%2Falbum-10330641 (дата обращения: 10.02.2016).
  10. Дьяченко О. В. Российские СМИ в социальных сетях Facebook и в «ВКонтакте»: практики взаимодействия [Электронный ресурс] // Медиаскоп: электронный научный журнал Факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова. 2014. № 4. URL: http://www.mediascope.ru/node/1615 (дата обращения: 10.02.2016).
  11. Интернет в России. Состояние, тенденции и перспективы развития: отраслевой доклад / Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. М., 2014. 110 с.
  12. Интернет в России. Состояние, тенденции и перспективы развития: отраслевой доклад / Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. М., 2015. 112 с.
  13. Кирпатрик Д. Социальная сеть: как основатель Facebook заработал 4 миллиарда долларов и приобрел 500 миллионов друзей. М., 2011. 288 с.
  14. Латенкова В. М. Интернетизация российского телевидения: перспективы развития // Вестник электронных и печатных СМИ. 2014. № 21. С. 110-132.
  15. Молодежное звено ЦСКА справилось с челябинским «Трактором» [Электронный ресурс]. URL: http://www.1obl.ru/ news/khokkey/itogovaya-traktor-i-tsska-130116/ (дата обращения: 14.02.2016).
  16. Муронец О. В. Контент социальных сетей: тенденции и закономерности [Электронный ресурс] // Медиаскоп: электронный научный журнал Факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова. 2015. № 3. URL: http://www.mediascope.ru/ node/1812 (дата обращения: 20.01.2016).
  17. О падении челябинского метеорита россиянам напомнит почтовый штемпель [Электронный ресурс]. URL: http://www.vesti.ru/doc.html?id=2719195 (дата обращения: 11.02.2016).
  18. Официальный сайт ГПЧО «ОТВ» [Электронный ресурс]. URL: http://www.1obl.ru (дата обращения: 15.02.2016).
  19. Подготовка к весне началась [Электронный ресурс]. URL: http://www.cheltv.ru/Iz_Chelyabinska_nachali_vyvozit_ sneg_v_preddverii_pavodka (дата обращения: 15.02.2016).
  20. Позитивный светофор. Побольше бы таких! [Электронный ресурс]. URL: http://vk.com/otvchel?w=wall-23478272_103957 (дата обращения: 12.02.2016).
  21. Пустовалова Е. С. Продвижение СМИ в социальных медиа [Электронный ресурс]. URL: http://lomonosov-msu.ru/ archive/Lomonosov_2011/1219/2303_ea91.pdf (дата обращения: 20.01.2016).
  22. Руководство «Трактора» объяснило неудачное начало 2016 года плохой физподготовкой команды [Электронный ресурс]. URL: http://www.1obl.ru/news/khokkey/rtraktor-plokhoy-fizpodgotovkoy/ (дата обращения: 14.01.2016).
  23. Смотрите в HD на «Первом областном» матч КХЛ «Трактор» vs «Северсталь» [Электронный ресурс]. URL: http://www.1obl.ru/news/khokkey/anons_traktor_severstal_khl/ (дата обращения: 15.01.2016).
  24. Уборку снега из мест возможного паводка активизировали в Челябинске [Электронный ресурс]. URL: http://www.1obl. ru/news/o-lyudyakh/pavodok-ne-proidet/?day=15&month=2&year=2016&view_archive=Y (дата обращения: 15.02.2016).
  25. Шаханов Г. А. Социальные медиа как системы аллокации социальных ресурсов // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. 2012. № 17 (97). С. 172-179.
  26. 27 января 1756 г. появился на свет Вольфганг Амадей Моцарт [Электронный ресурс]. URL: https://vk.com/otvchel?w= wall-23478272_100400 (дата обращения: 27.01.2016).
  27. 3-ю годовщину падения челябинского метеорита отметят выставкой, выпуском книги и семинаром [Электронный ресурс]. URL: http://www.1obl.ru/news/o-lyudyakh/nichego_tak_ne_bodrit/?day=15&month=2&year=2016&view_archive=Y (дата обращения: 08.04.2016).

Author information

Lidiya Kamilovna Lobodenko

South Ural State University (National Research University)

Irina Mikhailovna Bashtanar

Chelyabinsk State Institute of Culture

About this article

Publication history

  • Published: May 1, 2016.

Keywords

  • журналистика
  • региональные интернет-СМИ
  • социальные сети
  • медиаконтент
  • медиатекст
  • journalism
  • regional Internet media
  • social networks
  • media content
  • media text

Copyright

© 2016 The Author(s)
© 2016 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)