• Научная статья
  • 1 мая 2016
  • Открытый доступ

ИНВЕКТИВНАЯ ЛЕКСИКА КАК СРЕДСТВО ВЫРАЖЕНИЯ ЯЗЫКОВОЙ АГРЕССИИ (НА МАТЕРИАЛЕ ДАГЕСТАНСКИХ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ)

Аннотация

Данная статья раскрывает способы создания инвективной лексики на страницах дагестанских периодических изданий. Инвективная лексика нередко приводит к языковой агрессии, создающей грубый и стилистически сниженный тип речевого поведения. Приоритетное внимание в статье уделено функциям создания инвективной лексики и способам осуществления вербальной агрессии в СМИ. В статье приведены примеры, а также подробный анализ употребления инвективной лексики, создающейся в контексте.

Источники

  1. Гамалей Т. В. Речевая агрессия в Дагестане // Повышение культуры русской речи в поликультурной среде. Махачкала, 2006. С. 21-22.
  2. Гоменюк А. А. Инвективность как языковая агрессия в речевой коммуникации. Горловск, 2004. 28 с.
  3. Жельвис В. И. «Грубость»: проблемы классификации лексики. Ярославль, 2002. С. 109-110.
  4. Кожевникова Г. В. Язык вражды: Типология ошибок журналиста // Прикладная конфликтология для журналистов. М., 2006. С. 95-98.
  5. Курьянович А. В. Инвективные речевые жанры в пространстве современной межличностной коммуникации // Вестник ТГПУ. Серия гуманитарные науки (филология). Томск, 2005. Вып. 3 (47). С. 6-7.
  6. Новое дело: еженедельник. 2011. 4 февраля. № 4 (992).
  7. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. 4-е издание, дополненное. М.: ООО «ИТИ Технологии», 2008. 943 с.
  8. Черновик: общественно-политический еженедельник. 2011. 14 января. № 1.
  9. Черновик: общественно-политический еженедельник. 2011. 21 января. № 2.

Информация об авторах

Атавова Раисат Алиевна

Дагестанский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 мая 2016.

Ключевые слова

  • инвективная лексика
  • языковая агрессия
  • межличностная коммуникация
  • средства массовой информации
  • культура речи
  • invective vocabulary
  • language aggression
  • interpersonal communication
  • mass media
  • speech culture

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)