• Научная статья
  • 1 июня 2016
  • Открытый доступ

К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ МОДЕЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ УЧАЩИМИСЯ В ПРЕДДВЕРИИ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ВУЗЕ

Аннотация

Данная статья ставит вопрос о недостаточной подготовленности выпускников школ, колледжей и других учебных заведений к изучению нового предмета «Математическое моделирование» в вузе. Педагогический опыт и исследование, описанное в этой статье, показали, что студенты не умеют применять методы математического моделирования, теоретического и экспериментального исследования, хотя должны обладать начальными навыками составления математических моделей и уметь интерпретировать полученные результаты.

Источники

  1. Ахметжанова Г. В., Воробьева Т. Г., Егорова Ю. Н. и др. Современные проблемы теории и практики начального образования: монография. Тольятти: Изд-во ТГУ, 2013. 179 с.
  2. Ахметжанова Г. В., Кошелева Н. Н., Павлова Е. С. Социализация личности в процессе реализации кредитно-модульной системы обучения в вузе: теплофизические и технологические аспекты повышения эффективности машиностроительного производства // Резниковские чтения: труды IV международной научно-технической конференции: в 2-х ч. Тольятти, 2015. Ч. 2. С. 316-318.
  3. Кошелева Н. Н. Применение математического аппарата к исследованию системы оплаты труда на предприятии // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2011. № 11. С. 20-24.
  4. Кошелева Н. Н., Никитина М. Г. Вклад в современную науку основоположника операционного и векторного исчисления Оливера Хэвисайда // Модернизация современной науки: новые реалии и проблемы современных исследований в России и мире. Ростов н/Д, 2015. С. 53-55.
  5. Кошелева Н. Н., Никитина М. Г. Метод моделирования в социологии // Математика в современном мире: материалы международной научно-практической конференции. Вологда, ВГПУ, 2013. С. 54-57.
  6. Кузнецов А. Ф., Афанасьева О. М., Никитин Г. С. Состояние копрограммы у животных при алиментарном употреблении монклавита-1 // Вопросы нормативно-правового регулирования в ветеринарии. 2015. № 4. С. 186-189.
  7. Кузнецов А. Ф., Ачилов В. В., Зенков К. Ф., Никитин Г. С. Биологическая оценка применения диоксида кремния на организм лабораторных крыс // Международный вестник ветеринарии. 2013. № 2. С. 50-54.
  8. Никитин Г. С., Никитина М. Г. Использование корреляционного анализа для определения направления и количественного измерения связей в биометрии (на примере зоогигиенической оценки скармливания различными кормами цыплят-бройлеров) // Практика использования естественнонаучных методов в прикладных социально-гуманитарных исследованиях: сборник материалов методического семинара, 18-19 декабря 2014 г. Тольятти, 2014. С. 281-287.
  9. Палферова С. Ш., Крылова С. А., Калукова О. М. Использование дифференциальных уравнений для моделирования реальных процессов // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. 2005. Т. 10. № 2. С. 114-118.
  10. Потемкина С. Н. Формирование экспериментальных умений школьников на лабораторном практикуме по физике // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2013. № 4 (26). С. 270-272.

Информация об авторах

Кошелева Наталья Николаевна

Тольяттинский государственный университет

Крылова Светлана Александровна

Тольяттинский государственный университет

Никитина Марина Геннадьевна

Тольяттинский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 июня 2016.

Ключевые слова

  • модель
  • модельные представления
  • математическое моделирование
  • метод
  • школа
  • вуз
  • model
  • model representations
  • mathematical simulation
  • method
  • school
  • institution of higher education

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)