• Научная статья
  • 1 июня 2016
  • Открытый доступ

ЦЕННОСТНЫЕ И ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ СОВРЕМЕННЫХ РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ (НА МАТЕРИАЛЕ РУССКОГО, ФРАНЦУЗСКОГО И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКОВ)

Аннотация

В статье рассматривается язык рекламы, язык которой можно рассматривать как специфическую форму пропаганды - систему деятельности, направленную на формирование взглядов, представлений, ценностей, оказание влияния на социальное поведение людей. Другими словами, реклама пропагандирует определенный образ жизни. Результатом такого воздействия вполне может стать изменение ценностной картины мира потребителя, в связи с чем становится очевидной необходимость изучения рекламной практики с точки зрения пропагандируемых в ней ценностей.

Источники

  1. Аниськина Н. В. Апелляция к ценностям здорового образа жизни в рекламе алкогольной продукции // Modern linguistic systems as instruments of the reality transformation. London: IASHE, 2014. Р. 15-17.
  2. Аниськина Н. В. Концепт «успех» в рекламе // Язык и культура. Новосибирск: Наука, 2014. С. 158-162.
  3. Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структура. М.: Республика; Культурная революция, 2015. 269 с.
  4. Ежова Е. Н. «Честным быть выгодно»: трансформация ценностей российского общества в медийно-рекламном дискурсе // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2013. № 1 (34). С. 161-162.
  5. Ильин В. И. Поведение потребителей. СПб: Питер, 2015. 224 с.
  6. Ильинова Е. Ю. Рекламный дискурс: ценности, образы, ассоциации // Рекламный дискурс и рекламный текст: коллективная монография / науч. ред. Т. Н. Колокольцева. М.: Флинта; Наука, 2011. С. 38-59.
  7. Левинсон А. Женщина как цель и как средство в отечественной рекламе // Женщина и визуальные знаки / под ред. А. Альчук. М.: Идея-Пресс, 2015. С. 58-59.
  8. Тертычный А. А. На грани истины и лжи // Реклама: культурный контекст. М.: РИП-холдинг, 2014. С. 94-109.
  9. Юрчак А. По следам женского образа // Женщина и визуальные знаки / под ред. А. Альчук. М.: Идея-Пресс, 2015. С. 65-77.
  10. Cosmopolitan. 2015. № 3.
  11. Cosmopolitan. 2015. № 8.
  12. Elle. 2015. № 6.
  13. Maxim. 2014. № 4.
  14. Men’s Health. 2015. № 2.
  15. Men’s Health. 2015. № 8.

Информация об авторах

Кузьмина Елена Константиновна

Казанский (Приволжский) федеральный университет

Андрианова Наталия Сергеевна

Казанский (Приволжский) федеральный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 июня 2016.

Ключевые слова

  • реклама
  • гендер
  • ценности
  • рекламная кампания
  • женственность
  • мужественность
  • advertising
  • gender
  • values
  • advertising company
  • femininity
  • masculinity

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)