• Научная статья
  • 1 июня 2016
  • Открытый доступ

ДРАМАТУРГИЯ МУССЫ БАТЧАЕВА: ПРОБЛЕМАТИКА И ПОЭТИКА

Аннотация

В статье исследуется пьеса М. Батчаева «Аймуш», свидетельствующая о становлении в карачаевской литературе «новой драмы». В ходе исследования выявлены принципы новаторской эстетики драматургии Батчаева. Область применения результатов заключается в том, что данные статьи могут быть использованы при дальнейшем исследовании драматургических жанров в литературах народов Северного Кавказа.

Источники

  1. Батчаев М. Быть человеком. Повести, рассказы, новеллы. М.: Современник, 1987. 253 с.
  2. Батчаев М. Х.-К. Елюб кетгинчи. Пьеса джыйым. Черкесск: Ставропольское книжное изд-во, 1983. 296 с.
  3. Бройтман С. Н. Историческая поэтика. М.: Академия, 2004. 352 с.
  4. Есин А. Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения. М.: Наука, 2000. 248 с.
  5. Карягин А. А. Драма как эстетическая проблема. М.: Наука, 1971. 227 с.
  6. Тамарченко Н. Д. Теоретическая поэтика. М.: Академия, 2004. 400 с.
  7. Торшин А. А. Произведение художественной литературы: основные аспекты анализа. М.: Наука, 2006. 256 с.
  8. Урусбиева Ф. А. Портреты и проблемы: эссе, литературные портреты, статьи, рецензии. Нальчик: Изд-во «Эльбрус», 1990. 211 с.
  9. Фесенко Э. Я. Теория литературы. М.: Едиториал УРСС, 2005. 336 с.
  10. Хализев В. Е. Драма как род литературы. М.: Наука, 1986. 260 с.
  11. Шоу Б. О драме и театре. М.: Изд-во иностранной литературы, 1963. 640 с.

Информация об авторах

Бадахова Рита Яковлевна

Карачаево-Черкесский государственный университет имени У. Д. Алиева

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 июня 2016.

Ключевые слова

  • «новая драма»
  • драматическое действие
  • психологизм
  • временная дистанция
  • хронотоп
  • пьеса-дискуссия
  • "new drama"
  • dramatic action
  • psychologism
  • temporal distance
  • chronotope
  • play-discussion

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)