• Научная статья
  • 1 июня 2016
  • Открытый доступ

ИСТОРИЧЕСКИЕ ЭРГОНИМЫ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ТОРГОВЛЕ, КАК ЧАСТЬ ЭРГОНИМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА Г. КАЗАНИ XVII - НАЧАЛА XX В.

Аннотация

В статье представлен краткий обзор истории формирования и развития эргонимии г. Казани, проанализированы исторические эргонимы, относящиеся к сфере торговли. Рассматриваются аспекты происхождения эргонимов данной группы: в названиях, относящихся к различным отраслям торговли, как правило, находили отражение имена и фамилии владельцев, а также наименования продаваемых товаров. Как и в любом собственном имени, в эргонимах содержится информация о жизнедеятельности народа, о его культурной специфике, общественном укладе и историческом прошлом.

Источники

  1. Амиров К. Ф. Казань: где эта улица, где этот дом? Справочник улиц города Казани. Казань: Казань, 1995. 320 с.
  2. Беспалова A. B. Структурно-семантические модели эргонимов и их употребление в современном английском языке (на материале названий фирм, кооперативов и т.д.): дисс.. к. филол. н. Одесса, 1984. 181 с.
  3. Бушков Р. А., Мазитова Ф. Г. Казанской кухни цвет. Казань: Татар. кн. изд-во, 1995. 206 с.
  4. Девятых Л. И. Из истории казанского купечества. Казань: Титул-Казань, 2004. 144 с.
  5. Донскова Г. Л. Сравнительно-сопоставительная характеристика динамики эргонимической номинации Нижнего Поволжья и Западного Казахстана: дисс.. к. филол. н. Пятигорск: Изд-во Пятигор. гос. лингв. ун-та, 2004. 251 с.
  6. Емельянова А. М. Эргонимы в лингвистическом ландшафте полиэтнического города (на примере названий деловых, коммерческих, культурных, спортивных объектов г. Уфы): дисс. … к. филол. н. Уфа: Изд-во БГУ, 2007. 162 с.
  7. Земскова С. В. Лексико-семантический и словообразовательный анализ эргонимов г. Тольятти Самарской области Российской Федерации: автореф. дисс.. к. филол. н. М., 1996. 20 с.
  8. Рәсүлева З. Ә. Тукай эзләреннән. Казан: Тат. кит. нәшр., 1985. 141 б.
  9. Саттаров Г. Ф. Этапы развития и очередные задачи татарской ономастики. Пособие по спецкурсу «Татарская ономастика». Казань: Изд-во Казан. гос. ун-та, 1970. 22 с.
  10. Синицына К. Р. История Татарстана и татарского народа: учеб. пособие для средних общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Казань: Магариф, 1995. Ч. 2 (вторая половина XVI - XVIII вв.). 175 с.
  11. Шимкевич Н. В. Русская коммерческая эргонимия: прагматический и лингвокультурологический аспекты: автореф. дисс.. к. филол. н. Екатеринбург, 2002. 22 с.
  12. Яковлева Е. А. Разновидности городской письменной речи: уличные объявления как речевой жанр // Естественная письменная русская речь: исследовательский и образовательный аспекты. Барнаул: Изд-во БГПИ, 2003. С. 61-69.
  13. Яловец-Коновалова Д. А. Названия коммерческих предприятий: автореф. дисс.. к. филол. н. Челябинск, 1997. 20 с.

Информация об авторах

Амирова Роза Мунировна

Казанский государственный медицинский университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 июня 2016.

Ключевые слова

  • татарский язык
  • ономастика
  • эргонимия
  • эргонимическое пространство
  • историко-культурное наследие
  • Tatar language
  • onomastics
  • ergonymy
  • ergonomic space
  • historical and cultural heritage

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)