ПРИЗНАКИ СТИМУЛИРУЮЩЕЙ КОММУНИКАЦИИ В ПЕРИОД СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
Аннотация
В статье анализируются манипулятивные аспекты коммуникации, характерные периоду Средневековья, отразившиеся в педагогике тех времен, с целью понимания исторических корней педагогического стимулирования. Автор, основываясь на ментальных и психологических характеристиках Человека Средневековья, а также манипулятивном жизненном укладе социума Средних веков в целом, делает вывод о неизбежном проникновении в педагогику того времени манипулятивного подхода к воспитанию подрастающих поколений.
Источники
- Августин Аврелий. О свободе воли [Электронный ресурс]. URL: http://lib.rus.ec/b/305808/read (дата обращения: 12.04.2016).
- Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием [Электронный ресурс]. URL: http://www.kara-murza.ru/books/manipul/ manipul_content.htm (дата обращения: 12.04.2016).
- Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада [Электронный ресурс]. URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/ History/Goff/ (дата обращения: 12.04.2016).
- Манипуляция сознанием людей [Электронный ресурс]. URL: http://www.grandars.ru/college/psihologiya/manipulyaciya.html (дата обращения: 12.04.2016).
- Петракова А. С. Социально-философский анализ трансформации сознания личности средствами манипулятивного воздействия [Электронный ресурс]: дисс.. к. филос. н. Краснодар, 2014. 201 с. URL: http://cheloveknauka.com/ v/487848/d?#?page=1 (дата обращения: 12.04.2016).
- Шкуратов В. Историческая психология [Электронный ресурс]. URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/ Psihol/Schkur/index.php (дата обращения: 12.04.2016).
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 1 июня 2016.
Ключевые слова
- стимулирующая коммуникация
- манипулятивная коммуникация
- средневековая система социальных ценностей
- программирующее церковное воспитание
- целеполагание
- stimulating communication
- manipulative communication
- medieval system of social values
- programming church education
- goal-setting
Copyright
© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»