• Научная статья
  • 1 июня 2016
  • Открытый доступ

ОБ ОПЫТЕ РАЗРАБОТКИ И ПРИМЕНЕНИЯ ЛОКАЛЬНО СТАНДАРТИЗОВАННЫХ ТЕСТОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КУРСАНТОВ ВОЕННОГО ВУЗА

Аннотация

В статье обсуждается опыт разработки и применения локально стандартизованных тестов для компьютерного контроля обученности иностранному языку курсантов военного вуза, в частности, специальной лексике. Представлены положения, которыми руководствовались разработчики тестов. Приведены примеры созданных ими тестовых заданий.

Источники

  1. Анастази А. Психологическое тестирование / пер. с англ.; под ред. К. М. Гуревича, В. И. Лубовского. М.: Педагогика, 1982. Кн. 1. 320 с.
  2. Балуян С. Р. Развитие методов контроля навыков аудирования в США во второй половине XX века // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015. № 3. Ч. 3. С. 22-25.
  3. Балуян С. Р., Привалова Ю. В. Краткий обзор исследований по проблеме клоуз-тестирования // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015. № 12. Ч. 4. С. 29-31.
  4. Балуян С. Р., Яковлев А. А. Предпосылки возникновения классических клоуз-тестов в истории языкового тестирования // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015. № 12. Ч. 4. С. 31-33.
  5. Балыхина Т. М. Словарь терминов и понятий тестологии. М.: Русский язык, 2006. 160 с.
  6. Коккота В. А. Лингводидактическое тестирование. М.: Высшая школа, 1989. 123 с.
  7. Мильруд Р. Оценивание учащихся с помощью языкового тестирования: вопросы и ответы [Электронный ресурс] // Просвещение. Иностранные языки: Интернет-издание для учителя. URL: http://iyazyki.ru/2013/10/language-testing/ (дата обращения: 01.04.2016).
  8. Норейко Ю. Н. Современное лингводидактическое тестирование в свете коммуникативной теории // Преподаватель. 1998. № 4. С. 7-10.
  9. Поляков О. Г. О некоторых приемах использования тестов как одного из средств контроля обученности школьников иностранному языку // Иностранные языки в школе. 1994. № 2. С. 15-21.
  10. Поляков О. Г. Проверочные тесты по английскому языку в V классе // Иностранные языки в школе. 1994. № 6. С. 26-34.
  11. Поляков О. Г. Тест по английскому языку за базовый курс обучения // Иностранные языки в школе. 1996. № 3. С. 13-19.
  12. Поляков О. Г., Бим И. Л. Рекомендации по подготовке и использованию итогового теста за базовый курс обучения иностранному языку // Иностранные языки в школе. 1996. № 3. С. 2-5.

Информация об авторах

Антоненко Елена Рашитовна

Краснодарское высшее военное училище имени генерала армии С. М. Штеменко

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 июня 2016.

Ключевые слова

  • лингводидактический тест
  • локально стандартизованный тест
  • обучение иностранному языку в военном вузе
  • лексическая компетенция
  • валидность
  • надежность
  • linguo-didactic test
  • locally standardized test
  • teaching a foreign language in a military school
  • lexical competence
  • validity
  • reliability

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)