• Научная статья
  • 1 июля 2016
  • Открытый доступ

КОНСОНАНТНАЯ СОЧЕТАЕМОСТЬ КАК СУБСТИТУТ НОМИНАТИВНЫХ ЕДИНИЦ

Аннотация

В статье освещается проблема компетентностного подхода в образовательной системе. Авторами выделено понятие компетентностного подхода педагога-словесника в полиэтнической среде, определены значимые образцы орфографического дискурса в морфемных субститутах. Спроектированный инструментарий образовательной системы позволяет дифференцировать аспект орфоэпии и актуализировать консонантные сочетания в номинативных единицах речи.

Источники

  1. Абдуллаев А. А., Хизрибекова А. К. Орфоэпическая культура русской речи дагестанцев-билингвов // Сборник упражнений по русскому языку и культуре речи. Махачкала: Изд-во ДГПУ, 2011. С. 8-9.
  2. Ващенко Е. Д. Русский язык и культура речи. Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. 335 с.
  3. Речь. Артикуляция и восприятие. М.-Л.: Наука, 1965. 244 с.
  4. Чистович А. А., Кожевников В. А., Алякринский А. А., Бондарко Л. В. Психологические и лингвистические аспекты проблемы языковых контактов: межвузовский сборник. Калинин: Просвещение, 1978. 164 с.
  5. Шихалиева С. Х., Джелилова С. Р. Паронимический эксперимент «Библейская история» и проектная деятельность в общеобразовательной школе // Инновационные направления в научной и образовательной деятельности. Смоленск: Наукосфера, 2015. Ч. 2. С. 136-137.
  6. Щерба Л. В. О взаимоотношениях родного и иностранного языков // Щерба Л. В. Языковая система и речевая деятельность Л.: Наука, 1974. С. 3-6.
  7. Экба Н. Б. Взаимовлияние языков и развитие двуязычия в национальной школе: пособие для учителя. М.: Изд-во ОГУ, 1994. 223 с.
  8. Ягафарова Х. Н. Об особенностях применения компетентностной модели в образовательных системах зарубежных стран // Вестник ВЭГУ. № 2 (70). Уфа: Академия ВЭГУ, 2014. С. 98-112.

Информация об авторах

Шихалиева Сабрина Ханалиевна

Дагестанский научный центр Российской академии наук

Абдурахманова Аида Гамзатовна

Дагестанский государственный педагогический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 июля 2016.

Ключевые слова

  • система образования
  • обучаемые-билингвы
  • компетентностная модель
  • консонантная сочетаемость
  • морфологический субститут
  • орфография
  • орфоэпия
  • educational system
  • bilingual students
  • competence model
  • consonant compatibility
  • morphological substitute
  • orthography
  • orthoepy

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)