• Научная статья
  • 1 июля 2016
  • Открытый доступ

СТРУКТУРНО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ МОТИВАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕМАНТИКЕ СЛОВА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Аннотация

В статье анализируются возможности структурно-семантической мотивации как одного из способов толкования лексических значений слов в формировании первоначальных представлений о семантике слова у младших школьников. Методические приемы, представленные в статье, и лингвометодические принципы их реализации призваны способствовать активизации процесса сознательного усвоения младшими школьниками словарно-семантического богатства русского языка.

Источники

  1. Арбатский Д. И. Основные способы толкования значений слов // Русский язык в школе. 1970. № 3. С. 26-32.
  2. Львов М. Р. Словарь-справочник по методике русского языка. М.: Просвещение, 2000. 240 с.
  3. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Рос. акад. наук, Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. М.: Азбуковник, 1999. 944 с.
  4. Русский язык: энциклопедия / гл. ред. Ф. П. Филин. М.: Советская энциклопедия, 1979. 432 с.
  5. Теория и практика обучения русскому языку / Е. В. Архипова, Т. М. Воителева, А. Д. Дейкина и др.; под ред. Р. Б. Сабаткоева. М.: Академия, 2008. 336 с.
  6. Шанский Н. М., Боброва Т. А. Этимологический словарь русского языка. М.: Прозерпина, 1994. 400 с.
  7. Щерба Л. В. Избранные работы по русскому языку. М.: Аспект-Пресс, 2007. 189 с.

Информация об авторах

Козлова Марина Михайловна

Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова

Козлова Валерия Николаевна

Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 июля 2016.

Ключевые слова

  • семантика слова
  • способ семантизации слова
  • структурно-семантическая мотивация
  • внутренняя форма слова
  • младший школьник
  • word semantics
  • means of word semantization
  • structural-semantic motivation
  • internal form of word
  • junior pupil

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)