• Научная статья
  • 1 июля 2016
  • Открытый доступ

ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В КЛАССАХ С ПОЛИЭТНИЧНЫМ СОСТАВОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Аннотация

Статья рассматривает специфику преподавания русского языка и литературы в полиэтничных классах средней общеобразовательной школы на основе принципа диалога культур. Основное внимание автор акцентирует на описании приемов и форм, осуществляющих диалог русской и родной культур при изучении дисциплин филологического цикла. Представлены задания, ориентированные на сопоставительный анализ этнокультур и знакомство с этнокультурными реалиями.

Источники

  1. Быстрова Е. А. Диалог культур на уроках русского языка: пособие по развитию речи учащихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений. СПб.: Просвещение, 2002. 144 с.
  2. Сабаткоев Р. Б. Использование этнокультурных традиций при изучении предметов филологического цикла в школе // Педагогика в этнокультурных традициях народа. М., 2003. Выпуск 7. С. 33-37.
  3. Стефаненко Т. Г. Этнопсихология. М.: ИП РАН, Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000. 320 с.

Информация об авторах

Рябченко Наталья Николаевна

Ставропольский государственный педагогический институт

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 июля 2016.

Ключевые слова

  • национальная культура
  • полиэтничный класс
  • диалог культур
  • этнокультурная лексика
  • сопоставительный анализ этнокультур
  • national culture
  • polyethnic class
  • dialogue of cultures
  • ethnocultural vocabulary
  • contrastive analysis of ethnocultures

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)