• Научная статья
  • 1 июля 2016
  • Открытый доступ

ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ КОНЦЕПТА ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОЯЗЫЧНОМУ ОБЩЕНИЮ

Аннотация

В статье представлено исследование темы моделирования концепта при обучении иноязычному общению. Работа написана в русле когнитивной лингвистики. Авторами проводится исследование концептосферы, ее наиболее коммуникативно-релевантных концептов «нищий, beggar, mendiant» с точки зрения их этнокультурного своеобразия, проводится детальное изучение структуры коллективного языкового сознания, отраженного в когнитивно-структурных особенностях концептов.

Источники

  1. Виноградова Л. Н. Народная демонология и мифо-ритуальная традиция славян. М.: Индрик, 2000. 430 с.
  2. Маковский М. М. Историко-этимологический словарь английского языка. М.: Издательский дом «Диалог», 1999. 416 с.
  3. Семенов А. В. Этимологический словарь русского языка. М.: ЮНВЕС, 2003. 704 с.
  4. http://www.cnrtl.fr/etymologie/mendiant (дата обращения: 01.06.2016).
  5. http://www.etymonline.com/index.php?allowed_in_frame=0&search=beggar&searchmode=none (дата обращения: 01.06.2016).
  6. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8 (дата обращения: 01.06.2016).

Информация об авторах

Стешина Елена Геннадьевна

Пензенский государственный университет архитектуры и строительства

Сботова Светлана Викторовна

Пензенский государственный университет архитектуры и строительства

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 июля 2016.

Ключевые слова

  • концепт «нищий»
  • концептосфера
  • ментальность
  • языковое сознание
  • свободный ассоциативный эксперимент
  • concept “beggar”
  • concept sphere
  • mentality
  • language consciousness
  • free associative experiment

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)