ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДИСКУРСА, ФОРМИРУЕМОГО В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Аннотация
В статье представлены особенности учебно-педагогического дискурса как коммуникативно-прагматического образца речевого поведения учителя. Показана важность формирования дискурсивной компетенции в процессе вузовской подготовки учителя иностранного языка. Она рассматривается как результат развития дискурсивных умений, проявляющийся в деятельности как готовность специалиста к мобилизации внутренних и внешних ресурсов, как способность осуществлять дискурсивную деятельность.
Источники
- Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков). СПб.: Златоуст, 1999. 472 с.
- Амонашвили Ш. А. Основания педагогики сотрудничества // Новое педагогическое мышление / под ред. А. В. Петровского. М.: Наука, 1989. 777 с.
- Гоноболин Ф. Н. Психология. М.: Просвещение, 1973. 240 с.
- Жаркова Т. И., Сороковых Г. М. Тематический словарь методических терминов по иностранному языку. М.: Флинта; Наука, 2014. 320 с.
- Ипполитова Н. А. Риторический аспект описания педагогического дискурса // Педагогический дискурс: новые стратегии подготовки учителей иностранных языков / под общ. ред. Е. Г. Таревой, Л. Г. Викуловой. М.: Языки народов мира, 2016. С. 64-68.
- Крекнин С. В. Методика обучения экспрессивности речи на основе компенсаторных стратегий (французский язык, языковой вуз): дисс. … к. пед. н. М., 2012. 175 с.
- Кулешова А. В., Ерошкин А. А. Анализ вербальных и невербальных средств реализации модальности в речи учителя - носителя французского языка // Педагогический дискурс: новые стратегии подготовки учителей иностранных языков / под общ. ред. Е. Г. Таревой, Л. Г. Викуловой. М.: Языки народов мира, 2016. С. 81-89.
- Нежина Л. А., Комарова А. С. Невербальные средства выражения эмоций в педагогическом дискурсе // Педагогический дискурс: новые стратегии подготовки учителей иностранных языков / под общ. ред. Е. Г. Таревой, Л. Г. Викуловой. М.: Языки народов мира, 2016. С. 110-117.
- Пассов Е. И., Кузовлев В. П., Царькова В. Б. Учитель иностранного языка, мастерство и личность. М.: Просвещение, 1983. 156 с.
- Рогова Г. В., Рабинович Ф. М., Сахарова Т. Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 1991. 287 с.
- Сороковых Г. В., Зыкова А. В. Обучение средствам выражения экспрессивности французской речи // Иностранные языки в школе. 2012. № 10. С. 14-20.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 1 июля 2016.
Ключевые слова
- учебно-педагогический дискурс
- речь учителя
- дискурсивная компетенция
- учитель иностранного языка
- педагогическое общение
- training-pedagogical discourse
- teacher’s speech
- discursive competence
- foreign language teacher
- pedagogical communication
Copyright
© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»