• Научная статья
  • 1 июля 2016
  • Открытый доступ

КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКИЙ КОД В РОМАНЕ ИЭНА МАКЬЮЭНА «НЕВЫНОСИМАЯ ЛЮБОВЬ»

Аннотация

В статье рассматриваются инструменты применения киноприемов в современной литературе на примере романа И. Макьюэна «Невыносимая любовь». Наиболее подробно исследуется реализация техники монтажа на микроуровне (лингвистическая семантика предложения) и макроуровне (композиция) художественного текста. По мнению автора статьи, И. Макьюэн обращается к монтажной технике повествования в определенных сюжетных эпизодах. Проведенный анализ завершается выводом о функции монтажной поэтики текста как элемента кинематографичности текста.

Источники

  1. Бакирова Е. В. Протагонист как наблюдатель: структурирующая роль взгляда в романе Ф. Кафки «Замок» // Вестник Нижегородского ун-та им. Н. И. Лобачевского. 2010. № 6. С. 368-372.
  2. Блинова М. П. Мортальный сюжет в нравственно-философском пространстве малой постмодернистской прозы (русский и зарубежный опыт): дисс. … к. филол. н. Краснодар, 2004. 236 с.
  3. Борев Ю. Б. Эстетика: учебник. М.: Высш. шк., 2002. 511 с.
  4. Иванов Вяч. Вс. Избранные труды по семиотике и истории культуры. М.: Языки русской культуры, 1998. Т. 1. Знаковые системы. Кино. Поэтика. 912 с.
  5. Макьюэн И. Невыносимая любовь. М.: Эксмо, 2011. 336 с.
  6. Мартьянова И. А. Киновек русского текста. Парадокс литературной кинематографичности. СПб.: САГА, 2002. 240 с.
  7. Можаева Т. Г. Языковые средства реализации кинематографичности в художественном тексте: (на материале произведений Г. Грина, Э. Хемингуэя, М. Этвуд) : дисс. … к. филол. н. / Барнаул. гос. пед. ун-т; науч. рук. Л. А. Козлова. Барнаул, 2006. 167 с.
  8. Раппопорт А. Г. К пониманию поэтического и культурно-исторического смысла монтажа // Монтаж. Литература, искусство, театр, кино / отв. ред. Б. В. Раушенбах. М.: 1988. С. 14-22.
  9. Руднев В. П. Словарь культуры XX века. М.: Аграф, 1997. 384 с.
  10. Фомина М. А. Лингвистические средства реализации монтажа в художественном произведении // Вестник Челябинского государственного университета. 2010. № 32 (213). С. 153-156.
  11. Шуть В. Я. Кинематографический прием саспенса в эссеистике Юрия Андруховича // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2014. № 3. Ч. 2. С. 11-13.
  12. Хализев В. Е. Теория литературы. М.: Академия, 2009. 432 с.
  13. Эйзенштейн С. М. Избранные статьи. М.: Искусство, 1956. 456 с.
  14. McEwan I. Enduring love. L., 1997. 247 p.

Информация об авторах

Кошикова Алена Владимировна

Кубанский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 июля 2016.

Ключевые слова

  • кинематографичность
  • монтажная композиция
  • кинематографический код
  • ассоциативный монтаж
  • клиповый монтаж
  • стоп-кадр
  • эффект кинематографического сгущения времени
  • параллельный монтаж
  • прием саспенса
  • cinematic nature
  • montage composition
  • cinematic code
  • associative montage
  • rapid cuts
  • freeze frame
  • effect of cinematic thickening of time
  • parallel editing
  • technique of suspense

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)