• Научная статья
  • 1 июля 2016
  • Открытый доступ

РОССИЙСКИЕ МЕДИАХОЛДИНГИ: СТАНОВЛЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

Аннотация

В статье рассматриваются основные этапы формирования медиарынка в России, дается общая характеристика наиболее успешных российских медиахолдингов. Автор статьи ставит цель рассмотреть специфику отечественной экономической модели медийной концентрации; проанализировать интеграционные процессы глобализации, которые, несомненно, радикальном образом повлияли на формирование современной российской информационной среды.

Источники

  1. «Газпром-Медиа» закрыла сделку по покупке «Профмедиа» [Электронный ресурс]. URL: http://www.vedomosti.ru/ business/articles/2014/02/21/gazprom-media-zakryla-sdelku-po-pokupke-profmedia (дата обращения: 31.03.2016).
  2. Гуревич С. М. От издательского дома - к медиахолдингу [Электронный ресурс] // Медиаскоп. 2006. № 1. URL: http://www.mediascope.ru/node/184 (дата обращения: 24.03.2016).
  3. Карпыков Т. М., Кунгурова О. Г. Медиа-холдинг как современная форма позиционирования на информационном рынке // Массовая коммуникация в современном мире: вызовы и перспективы: материалы Международной научно-практической конференции, студентов, магистрантов и аспирантов (Курск, 16 декабря 2014 г.) Курск: Юго-Зап. гос. ун-т. С. 71-74.
  4. Китаева К. Первый рейтинг медиахолдингов России и Украины. [Электронный ресурс]. URL: http://mediaguide.ru/ ?p=news&id=51ac6b26 (дата обращения: 17.04.2016).
  5. Кулев В. С. Холдинг как форма организации и управления медиабизнесом // Вопросы теории и практики журналистики. 2012. № 2. С. 165-170.
  6. Мисонжников Б. Я. Современный медиахолдинг: генезис, состояние и перспективы развития // Журналистский ежегодник. 2012. № 1. С. 30-32.
  7. Официальный сайт «Газпром-Медиа» [Электронный ресурс]. URL: http://www.gazprom-media.com/ (дата обращения: 28.02. 2016).
  8. Официальный сайт группы компаний «ПрофМедиа» [Электронный ресурс]. URL: http://www.profmedia.ru/ (дата обращения: 21.03.2016).
  9. Официальный сайт «Национальная Медиа Группа» [Электронный ресурс]. URL: http://www.nm-g.ru/ (дата обращения: 12.04.2016).
  10. Официальный сайт «РБК» [Электронный ресурс]. URL: http://www.rbc.ru/ (дата обращения: 01.04.2016).
  11. Смирнов С. С. Холдинг «Газпром-Медиа» в системе СМИ России [Электронный ресурс] // Меди@льманах. 2005. № 2. URL: http://www.mediascope.ru/old/node/371 (дата обращения: 12.04.2016).

Информация об авторах

Маркина Юлия Валерьевна

Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 июля 2016.

Ключевые слова

  • медиаиндустрия
  • издательский дом
  • медиахолдинг
  • процессы концентрации СМИ
  • медиасистема
  • media industry
  • publishing house
  • media holding
  • mass media concentration processes
  • media system

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)