• Научная статья
  • 1 июля 2016
  • Открытый доступ

РАЗВИТИЕ ПЕРЕВОДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СОТРУДНИКОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА (ОПЫТ НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ТОМСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА)

Аннотация

Умение использовать переводческие стратегии снижает трудности, связанные с необходимостью формулировать сложные научные мысли непосредственно на неродном языке, что особенно актуально для специалистов технической сферы. В статье рассматривается двухуровневая система подготовки научно-педагогических сотрудников технического университета по развитию переводческой компетенции для написания научной работы на английском языке. Описываемая практика последовательно реализуется в рамках программ повышения квалификации для сотрудников Национального исследовательского Томского политехнического университета.

Источники

  1. Азбукина Е. Ю., Французская Е. О. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции современного преподавателя технического вуза средствами программ повышения квалификации // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2016. № 4 (58). Ч. 2. C. 186-189.
  2. Перечень базовых компетенций научно-педагогических работников ТПУ [Электронный ресурс]. URL: http://portal. tpu.ru:7777/departments/centre/tsnoms/normdoc/Tab/Prikaz_Basov_compet_2015.pdf (дата обращения: 10.05.2016).
  3. План мероприятий по реализации программы повышения конкурентоспособности («Дорожная карта») федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский Томский политехнический университет» на 2013-2020 годы (2-й этап - 2015-2016 годы). М., 2015. 64 с.
  4. Goryanova L., Sinclair C., Slesarenko I. «Writing for Publication» Language Enhancement Course as an Instrument of Developing Scientific Writing Skills of University Faculty and Staff // INTED2015 Proceedings: 9th International Technology, Education and Development Conference. Madrid, 2015. P. 6297-6302.

Информация об авторах

Горянова Любовь Николаевна

Национальный исследовательский Томский политехнический университет

Французская Евгения Олеговна

Национальный исследовательский Томский политехнический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 июля 2016.

Ключевые слова

  • переводческие стратегии
  • научное письмо
  • английский язык
  • научно-педагогические работники
  • технический вуз
  • повышение квалификации
  • translation strategies
  • scientific writing
  • English
  • scientific-pedagogical workers
  • technical institution of higher education
  • professional advancement

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)