• Научная статья
  • 1 июля 2016
  • Открытый доступ

ВЛИЯНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОЙ ИНТЕРФЕРЕНЦИИ НА ФОРМИРОВАНИЕ РУССКОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ-ЛЕЗГИН ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО

Аннотация

Статья раскрывает случаи грамматической интерференции в русской речи учащихся-лезгин в условиях дагестано-русского двуязычия, которая обусловлена принадлежностью русского и лезгинского языков к разным структурно-типологическим системам. Исследование по теме проводилось путём сопоставления сходств и отличий контактирующих языков и представляет важное научно-теоретическое значение для успешного овладения русским языком учащихся лезгинской школы.

Источники

  1. Аликберов К. А. Лезгино-русское двуязычие в Дагестане. Махачкала: Издательство НИИ педагогики, 1999. 159 с.
  2. Виноградов В. В. Лингвистические аспекты обучения языку. М.: МГУ, 1972. 62 с.
  3. Виноградов В. В. Русский язык. Грамматическое учение о слове: учебное пособие. Изд-е 2-е. М.: Высшая школа, 1972. 601 с.
  4. Гайдаров Р. И., Гюльмагомедов А. Г., Мейланова У. А., Талибов Б. Б. Современный лезгинский язык. Махачкала: ИРЛЯ ДНЦ РАН, 2009. 482 с.
  5. Гвоздев А. Н. Современный русский литературный язык. Изд-е 4-е. М.: Просвещение, 1973. Ч. 1. Фонетика и морфология. 432 с.
  6. Загиров З. М. Сопоставительная грамматика русского и дагестанских языков. Махачкала: ДГПУ, 2002. 278 с.
  7. Шамхалов А. Ш. Методика обучения падежной и предложно-падежной системе русского языка в начальных классах лезгинской школы Республики Дагестан: дисс. … к. пед. н. Махачкала: ДГПУ, 2003. 221 с.

Информация об авторах

Эседова Умагани Нисредовна

Дагестанский государственный педагогический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 июля 2016.

Ключевые слова

  • грамматическая интерференция
  • грамматические особенности
  • интерферентные ошибки
  • русская речь
  • имя существительное
  • grammatical interference
  • grammatical peculiarities
  • interferential mistakes
  • Russian speech
  • noun

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)