• Научная статья
  • 1 августа 2016
  • Открытый доступ

ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО ДИАЛОГА У ДЕТЕЙ ШЕСТИ-СЕМИ ЛЕТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Аннотация

В статье рассматривается проблема формирования диалогической речи детей 6-7 лет. Характеризуя диалог как терминологическую категорию педагогики и языкознания, автор выводит понятие «учебный диалог» как лингводидактическую категорию. Опираясь на структуру диалогического взаимодействия, описываются особенности диалогической речи детей с учетом учебной ситуации, выделяются умения, необходимые для эффективного включения ребенка в создание диалога в процессе обучения.

Источники

  1. Загрекова Л. В., Николина В. В. Теория и технология обучения. М.: Высшая школа, 2004. 157с.
  2. Колесникова И. А. Педагогическая реальность в зеркале межпарадигмальной рефлексии. СПб., 1999. 200 с.
  3. Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность. М.: Просвещение, 1985. 214 с.
  4. Потапова Р. К. Речь: коммуникация, информация, кибернетика. М.: Радио и связь, 1997. 300 с.
  5. Сериков В. В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. М.: Логос, 1999. 272 с.
  6. Соколова А. А. Учебный диалог: теория и практика обучения диалогической речи детей шести-семилетнего возраста. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2009. 136 с.

Информация об авторах

Краева Алевтина Анатольевна

Уральский государственный педагогический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 августа 2016.

Ключевые слова

  • коммуникативная компетентность
  • диалог в образовании
  • учебный диалог
  • диалогическая речь детей шести-семи лет
  • умения диалогической речи детей шести-семи лет с учетом учебной ситуации
  • communicative competence
  • dialogue in education
  • educational dialogue
  • dialogue speech of 6-7-year-olds
  • abilities of dialogue speech of 6-7-year-old children taking into account educational situation

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)