• Научная статья
  • 1 августа 2016
  • Открытый доступ

СПОСОБЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ В ЗАГОЛОВКАХ СМИ

Аннотация

В статье рассматриваются способы привлечения внимания в заголовках публицистических статей. На основе теоретических источников, посвященных заголовкам в СМИ, авторы предлагают свою сводную классификацию приемов, которые эффективно используются при создании заголовков для привлечения потенциального читателя и выделения текста статьи из массы других текстов СМИ.

Источники

  1. Агапова А. Н. Эпистемические и прагматические особенности заголовка в современной русской прессе // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2009. № 5. С. 75-79.
  2. Афанасьева А. Р. Метафора в заголовках статей как прием речевого воздействия // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2014. № 4 (30). С. 72-74.
  3. Богоявленская Ю. В. Парцелляция как средство повышения привлекательности газетного заголовка // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика. 2014. Т. 14. Вып. 3. С. 35-39.
  4. Варзапова В. Ю. Прецедентные феномены в заголовках британских медиатекстов как средство проявления национального культурного кода // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2015. № 10 (163). С. 9-14.
  5. Жажиева Р. С., Шишкина А. В. Газетный заголовок: рекламный аспект // Вестник Адыгейского государственного университета. 2014. Вып. 4 (149). С. 150-154.
  6. Задровская Е. С. К проблеме языка заголовков современных СМИ // Международный журнал экспериментального образования. 2014. № 6-2. С. 143-144.
  7. Заигрина Н. А. Когнитивный аспект анализа заголовка в языке современных англо-американских СМИ // Ученые записки Национального общества прикладной лингвистики. 2015. № 1 (9). С. 90-98.
  8. Исмайлова Л. Г. Использование фразеологизмов в официальных СМИ Азербайджана // Национальная тематика в средствах массовой информации. 2014. Т. 8. № 6. С. 147-158.
  9. Кадыралиева А. В., Беловенцева М. В. Специфика функционирования бренд-неймов в рекламном дискурсе // Культура народов Причерноморья. Симферополь: Межвуз. центр «Крым», 2005. № 76. С. 128-130.
  10. Карицкая Л. Ю. Прецедентный текст в газетном заголовке // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. 2008. Т. 14. № 4. С. 148-151.
  11. Комиссаров В. Н. Теория перевода (лингвистические аспекты). М.: Высшая школа, 1990. 253 с.
  12. Кубашичева С. К., Читао Л. Р. Особенности перевода заголовков современных английских СМИ // Вестник Адыгейского государственного университета. 2015. Вып. 2 (153). С. 59-62.
  13. Кузьминская С. И. Трансформированные прецедентные феномены в газетных заголовках современных СМИ // Социокультурные проблемы языка и коммуникации. 2015. Вып. 10. С. 86-90.
  14. Курмыгина А. О. Роль заголовка в современных франкоязычных СМИ // Научные исследования и разработки молодых ученых: сб. материалов VII Международной молодежной научно-практической конференции. 2015. № 7. С. 152-158.
  15. Ляпина О. А. Структурные, функциональные и прагматические особенности немецкого газетного заголовка (на материале немецкой общенациональной прессы): дисс. … к. филол. н. Воронеж, 2002. 154 с.
  16. Манькова Л. А. Лингвистическая типология газетных заголовков, 90-е годы XX века: дисс. … к. филол. н. Симферополь, 2000. 192 с.
  17. Милованова С. О. Газетный заголовок как средство актуализации смысла // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. 2010. № 1. С. 368-372.
  18. Михиенко С. А. Специфика газетно-информационного стиля в английском языке // Вестник Северо-Осетинского государственного университета им. К. Л. Хетагурова. 2014. № 4. С. 504-508.
  19. Плаксина Е. Б., Кусова М. Л. Языковые средства реализации воздействующей функции заголовков (на материале российской и французской прессы) // Политическая лингвистика. 2011. № 4. С. 117-120.
  20. Свинцова И. Ю. Интерпретация заголовка российских СМИ при обучении иностранцев русскому языку // Теоретические и прикладные аспекты современной науки: сб. науч. тр. по материалам VIII Междунар. науч.-практ. конф. (г. Белгород, 27 февраля 2015 г.). Ч. 2. Белгород: ИП Петрова М. Г., 2015. С. 136-145.
  21. Сизонов Д. Ю. Современная медийная фразеология в украинских СМИ: стилистический анализ // Медиалигвистика. 2015. № 4 (10). С. 97-107.
  22. Сизонов Д. Ю. Стилистические функции фразеологизмов в заголовках украинских СМИ // Медиалингвистика: сб. статей IV Междунар. науч.-практ. Семинара. СПб.: Институт «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет», 2015. С. 96-99.
  23. Цюань Х. Языковая игра на базе аббревиатур в современных русских СМИ (на материале газетных заголовков) // Международный научно-исследовательский журнал. 2015. № 11-4 (42). С. 38-39.
  24. Челышев С. А. Речевое воздействие заголовков печатных изданий (на примере прессы Костромской области) // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. 2014. Т. 20. № 1. С. 188-190.
  25. Шмидт О. Ю. Заголовок в спортивных СМИ: значение рекламной функции // Вестник Воронежского государственного университета. 2014. № 1. С. 241-244.

Информация об авторах

Киндеркнехт Анна Сергеевна

Пермский национальный исследовательский политехнический университет Степанюк Валерия Владимировна

Степанюк Валерия Владимировна

Пермский национальный исследовательский политехнический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 августа 2016.

Ключевые слова

  • заголовок
  • статья
  • публицистические статьи
  • читатель
  • способы привлечения внимания
  • приемы воздействия на читателя
  • тексты СМИ
  • headline
  • article
  • publicistic articles
  • reader
  • means to attract attention
  • techniques to influence the reader
  • mass media texts

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)