• Original research article
  • August 1, 2016
  • Open access

THE MEANS TO ATTRACT READERS’ ATTENTION IN THE MASS MEDIA HEADLINES

Abstract

The article examines the means to attract readers’ attention in the publicistic headlines. Relying on the theoretical sources devoted to mass media headlines the authors propose their own integrated classification of the techniques which are efficiently used to create the attractive headlines and to distinguish the text among the other mass media texts.

References

  1. Агапова А. Н. Эпистемические и прагматические особенности заголовка в современной русской прессе // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2009. № 5. С. 75-79.
  2. Афанасьева А. Р. Метафора в заголовках статей как прием речевого воздействия // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2014. № 4 (30). С. 72-74.
  3. Богоявленская Ю. В. Парцелляция как средство повышения привлекательности газетного заголовка // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика. 2014. Т. 14. Вып. 3. С. 35-39.
  4. Варзапова В. Ю. Прецедентные феномены в заголовках британских медиатекстов как средство проявления национального культурного кода // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2015. № 10 (163). С. 9-14.
  5. Жажиева Р. С., Шишкина А. В. Газетный заголовок: рекламный аспект // Вестник Адыгейского государственного университета. 2014. Вып. 4 (149). С. 150-154.
  6. Задровская Е. С. К проблеме языка заголовков современных СМИ // Международный журнал экспериментального образования. 2014. № 6-2. С. 143-144.
  7. Заигрина Н. А. Когнитивный аспект анализа заголовка в языке современных англо-американских СМИ // Ученые записки Национального общества прикладной лингвистики. 2015. № 1 (9). С. 90-98.
  8. Исмайлова Л. Г. Использование фразеологизмов в официальных СМИ Азербайджана // Национальная тематика в средствах массовой информации. 2014. Т. 8. № 6. С. 147-158.
  9. Кадыралиева А. В., Беловенцева М. В. Специфика функционирования бренд-неймов в рекламном дискурсе // Культура народов Причерноморья. Симферополь: Межвуз. центр «Крым», 2005. № 76. С. 128-130.
  10. Карицкая Л. Ю. Прецедентный текст в газетном заголовке // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. 2008. Т. 14. № 4. С. 148-151.
  11. Комиссаров В. Н. Теория перевода (лингвистические аспекты). М.: Высшая школа, 1990. 253 с.
  12. Кубашичева С. К., Читао Л. Р. Особенности перевода заголовков современных английских СМИ // Вестник Адыгейского государственного университета. 2015. Вып. 2 (153). С. 59-62.
  13. Кузьминская С. И. Трансформированные прецедентные феномены в газетных заголовках современных СМИ // Социокультурные проблемы языка и коммуникации. 2015. Вып. 10. С. 86-90.
  14. Курмыгина А. О. Роль заголовка в современных франкоязычных СМИ // Научные исследования и разработки молодых ученых: сб. материалов VII Международной молодежной научно-практической конференции. 2015. № 7. С. 152-158.
  15. Ляпина О. А. Структурные, функциональные и прагматические особенности немецкого газетного заголовка (на материале немецкой общенациональной прессы): дисс. … к. филол. н. Воронеж, 2002. 154 с.
  16. Манькова Л. А. Лингвистическая типология газетных заголовков, 90-е годы XX века: дисс. … к. филол. н. Симферополь, 2000. 192 с.
  17. Милованова С. О. Газетный заголовок как средство актуализации смысла // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. 2010. № 1. С. 368-372.
  18. Михиенко С. А. Специфика газетно-информационного стиля в английском языке // Вестник Северо-Осетинского государственного университета им. К. Л. Хетагурова. 2014. № 4. С. 504-508.
  19. Плаксина Е. Б., Кусова М. Л. Языковые средства реализации воздействующей функции заголовков (на материале российской и французской прессы) // Политическая лингвистика. 2011. № 4. С. 117-120.
  20. Свинцова И. Ю. Интерпретация заголовка российских СМИ при обучении иностранцев русскому языку // Теоретические и прикладные аспекты современной науки: сб. науч. тр. по материалам VIII Междунар. науч.-практ. конф. (г. Белгород, 27 февраля 2015 г.). Ч. 2. Белгород: ИП Петрова М. Г., 2015. С. 136-145.
  21. Сизонов Д. Ю. Современная медийная фразеология в украинских СМИ: стилистический анализ // Медиалигвистика. 2015. № 4 (10). С. 97-107.
  22. Сизонов Д. Ю. Стилистические функции фразеологизмов в заголовках украинских СМИ // Медиалингвистика: сб. статей IV Междунар. науч.-практ. Семинара. СПб.: Институт «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет», 2015. С. 96-99.
  23. Цюань Х. Языковая игра на базе аббревиатур в современных русских СМИ (на материале газетных заголовков) // Международный научно-исследовательский журнал. 2015. № 11-4 (42). С. 38-39.
  24. Челышев С. А. Речевое воздействие заголовков печатных изданий (на примере прессы Костромской области) // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. 2014. Т. 20. № 1. С. 188-190.
  25. Шмидт О. Ю. Заголовок в спортивных СМИ: значение рекламной функции // Вестник Воронежского государственного университета. 2014. № 1. С. 241-244.

Author information

Anna Sergeevna Kinderknekht

Perm National Research Polytechnic University

Valeriya Vladimirovna Stepanyuk

Perm National Research Polytechnic University

About this article

Publication history

  • Published: August 1, 2016.

Keywords

  • заголовок
  • статья
  • публицистические статьи
  • читатель
  • способы привлечения внимания
  • приемы воздействия на читателя
  • тексты СМИ
  • headline
  • article
  • publicistic articles
  • reader
  • means to attract attention
  • techniques to influence the reader
  • mass media texts

Copyright

© 2016 The Author(s)
© 2016 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)