• Научная статья
  • 1 августа 2016
  • Открытый доступ

ОЦЕНИВАНИЕ КАК ВАЖНЫЙ АСПЕКТ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В МУЗЫКАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы оценки деятельности учащихся в музыкальном исполнительстве. Оценка, являясь продуктом учебной деятельности, выражается в отметке. Следует отличать понятия «оценка» и «отметка». Проблемы оценки в музыке необходимо рассматривать с учетом специфики музыкального творчества. Опытно-экспериментальным путем было определено, что традиционные формы оценки имеют ярко выраженный стрессовый характер. Существует необходимость изменения подхода к педагогической оценке в исполнительских классах.

Источники

  1. Гальперин П. Я., Запорожец А. В., Карпова С. Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. М.: МГУ, 1978. С. 52-76.
  2. Джуринский А. Н. История образования и педагогической мысли. М.: Владос-пресс, 2004. 254 с.
  3. Нейгауз Г. Г. Об искусстве фортепьянной игры. М.: Гос. муз. изд-во, 1958. 196 с.
  4. Остапенко А. Может ли школьная оценка быть справедливой? // Народное образование. М.: Просвещение, 2006. № 1. С. 125-131.
  5. Педагогика: учеб. пособие для студентов пед. институтов / под ред. Ю. К. Бабанского, 2-е изд. М.: Просвещение, 1988. 479 с.
  6. Сизова Е. Р. Профессиональная компетентность специалиста-музыканта: структура, содержание, методы развития // Высшее образование сегодня. 2007. № 11. С. 36-39.

Информация об авторах

Алешникова Людмила Петровна

Белгородский государственный институт искусств и культуры

Алешников Евгений Алексеевич

Белгородский государственный институт искусств и культуры

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 августа 2016.

Ключевые слова

  • педагогическая оценка
  • музыкальное исполнительство
  • музыкальное образование
  • оценивание
  • восприятие оценки и отметки (балла)
  • pedagogical evaluation
  • musical performance
  • musical education
  • evaluation
  • perception of evaluation and mark (point)

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)