• Научная статья
  • 1 августа 2016
  • Открытый доступ

ОБЗОР СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПАРАДИГМЫ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПАРАДИГМЫ РОССИИ, СОЕДИНЁННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ И ФИНЛЯНДИИ)

Аннотация

В статье приводится обзор основных подходов и методов обучения иностранным языкам, используемых в педагогической практике в России, США и Финляндии, определяется их вклад в смену образовательной парадигмы и приводится описание их отличительных особенностей. Авторы обосновывают необходимость владения современными отечественными и зарубежными методами обучения иностранным языкам, учёта их преимуществ.

Источники

  1. Колесникова И. Л., Долгина О. А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. СПб: БЛИЦ, Cambridge University Press, 2001. 224 с.
  2. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 295 (ред. от 27.04.2016). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  3. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриата) [Электронный ресурс]. URL: http://www.osu.ru/docs/fgos/vo/bak_44.03.01.pdf (дата обращения: 17.06.2016).
  4. Поляков О. Г. Цели профессионально-ориентированного обучения иностранному языку: теоретические аспекты // Иностранные языки в школе. М.: Методическая мозаика, 2007. № 5. С. 2-5.
  5. Соловова Е. Н. Методическая подготовка и переподготовка учителя иностранного языка: интегративно-рефлексивный подход: монография. М.: Глосса-Пресс, 2004. 336 с.
  6. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования: стандарты второго поколения / под ред. И. А. Сафроновой. М.: Просвещение, 2014. 63 с.
  7. Aalto E. Kohti funktionaalista S2-opetusta. Проблемы методики обучения финскому языку. СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2011. 54 с.
  8. Brantmeier E. J. Pedagogy of Vulnerability: Definitions, Assumptions, and Applications. Charlotte, 2003. 282 р.
  9. Brinton D., Snow M. A., Wesche M. B. Content-based Second Language Instruction. N. Y., 1989. 240 р.
  10. Brown H. D. Teaching by Principals: An Interactive Approach to Language Pedagogy. N. J., 1994. 467 р.
  11. Hancock L. Why Are Finland's Schools Successful? [Электронный ресурс] URL: http://www.smithsonianmag.com/innovation/ why-are-finlands-schools-successful-49859555/?no-ist (дата обращения: 08.06.2016).
  12. Standards for Foreign Language Learning in the 21st Century. Lawrence, 2006. 110 р.

Информация об авторах

Перевёрткина Марина Сергеевна

Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена

Лалым Анна Сергеевна

Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 августа 2016.

Ключевые слова

  • образовательная парадигма
  • иноязычное образование
  • подход к обучению
  • метод обучения
  • стандарт
  • educational paradigm
  • foreign language education
  • approach to teaching
  • teaching method
  • standard

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)