• Научная статья
  • 1 сентября 2016
  • Открытый доступ

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ НРАВСТВЕННЫЕ ПОНЯТИЯ В СОЗНАНИИ СЛАБОСЛЫШАЩИХ И СЛЫШАЩИХ ПОДРОСТКОВ

Аннотация

В статье описываются и анализируются данные, полученные при анкетировании слабослышащих и слышащих подростков. Выявляются приоритетная, средняя и второстепенная зоны нравственных положительных и отрицательных понятий в сознании двух групп учащихся. У слабослышащих подростков выделяются 3 зоны положительных и 2 зоны отрицательных нравственных понятий. У слышащих подростков устанавливаются 2 зоны положительных и 3 зоны отрицательных нравственных понятий. Приводятся ранжированные количественные значения понятий по количественному убыванию и процентному соотношению. Указывается на несоответствие лексических единиц нравственным понятиям, объективированных как слабослышащими, так и слышащими подростками.

Источники

  1. Назарова Л. П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушением слуха. М.: ВЛАДОС, 2001. 288 с.
  2. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М.: Азбуковник, 1999. 944 с.

Финансирование

Публикация подготовлена в рамках поддержанного РГНФ научного проекта № 16-04-00057.

Информация об авторах

Колодина Нина Ивановна

Воронежский государственный педагогический университет

Дуванова Светлана Петровна

Воронежский государственный педагогический университет

Лябина Олеся Геннадиевна

Воронежский государственный педагогический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 сентября 2016.

Ключевые слова

  • слабослышащие и слышащие подростки
  • положительные и отрицательные нравственные понятия
  • приоритетная, средняя, второстепенная зоны понятий
  • несоответствие лексических единиц нравственным понятиям
  • hard-of-hearing and hearing teenagers
  • positive and negative moral concepts
  • priority, middle, secondary zones of concepts
  • lack of correspondence between lexical units and moral concepts

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)