ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ НРАВСТВЕННЫЕ ПОНЯТИЯ В СОЗНАНИИ СЛАБОСЛЫШАЩИХ И СЛЫШАЩИХ ПОДРОСТКОВ
Аннотация
В статье описываются и анализируются данные, полученные при анкетировании слабослышащих и слышащих подростков. Выявляются приоритетная, средняя и второстепенная зоны нравственных положительных и отрицательных понятий в сознании двух групп учащихся. У слабослышащих подростков выделяются 3 зоны положительных и 2 зоны отрицательных нравственных понятий. У слышащих подростков устанавливаются 2 зоны положительных и 3 зоны отрицательных нравственных понятий. Приводятся ранжированные количественные значения понятий по количественному убыванию и процентному соотношению. Указывается на несоответствие лексических единиц нравственным понятиям, объективированных как слабослышащими, так и слышащими подростками.
Источники
- Назарова Л. П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушением слуха. М.: ВЛАДОС, 2001. 288 с.
- Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М.: Азбуковник, 1999. 944 с.
Финансирование
Публикация подготовлена в рамках поддержанного РГНФ научного проекта № 16-04-00057.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 1 сентября 2016.
Ключевые слова
- слабослышащие и слышащие подростки
- положительные и отрицательные нравственные понятия
- приоритетная, средняя, второстепенная зоны понятий
- несоответствие лексических единиц нравственным понятиям
- hard-of-hearing and hearing teenagers
- positive and negative moral concepts
- priority, middle, secondary zones of concepts
- lack of correspondence between lexical units and moral concepts
Copyright
© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»