• Научная статья
  • 1 сентября 2016
  • Открытый доступ

ИМПРЕССИОНИЗМ ФРАНЦУЗСКОЙ НОВЕЛЛЫ: ПЬЕР ГАМАРРА

Аннотация

Статья посвящена исследованию импрессионистической поэтики новеллистики французского писателя П. Гамарра. Анализ новеллы «La conserve de soleil» («Солнечные консервы») позволяет отметить, что её поэтику характеризуют ослабленная сюжетность, обусловленная лирической стихией, непосредственно выражающей детское восприятие мира, а также синкретичная образность, в которой зрительный компонент соседствует со слуховым, осязательным, обонятельным и даже вкусовым.

Источники

  1. Гамарра П. Любовь горшечника. М.: Изд-во лит. на иностр. яз., 1961. 130 с.
  2. Гонкур Э. и Ж. Дневник: в 2-х т. М.: Худ. лит., 1964. Т. 2. 711 с.
  3. Евнина Е. М. Проблема литературного импрессионизма и различные тенденции во французской прозе конца XIX и начала XX века // Импрессионисты, их современники, их соратники. М.: Искусство, 1976. С. 251-292.
  4. Золя Э. Собрание сочинений. М.: Худ. лит., 1966. Т. 24. 570 с.
  5. Корецкая И. В. Импрессионизм в поэтике и эстетике символизма // Литературно-эстетические концепции в России конца XIX - начала XX века. М.: Наука, 1975. С. 207-251.
  6. Куделько Н. А. Тургенев и импрессионизм // Филологические науки. 2003. № 6. С. 12-19.

Информация об авторах

Соколовская Жанна Викторовна

Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 сентября 2016.

Ключевые слова

  • импрессионистическая поэтика
  • французская новелла
  • Пьер Гамарра
  • синкретичная образность
  • синестетическое восприятие
  • impressionistic poetics
  • French short story
  • Pierre Gamarra
  • syncretic figurativeness
  • synesthetic perception

Copyright

© 2016 Автор(ы)
© 2016 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)